Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные профессии»

Мельник Марина
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные профессии»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Автор: Мельник Марина Викторовна.

Предмет: Образовательная область «Музыка».

Тема: «Музыкальные профессии».

Продолжительность: 1 занятие, 25 минут

Группа : старшая группа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыкальные профессии“» размещена в разделах

Технологии: презентация, применение современных технических средств обучения: проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр, микрофон.

Текст работы:

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.

Задачи:

1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микрофон, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, музыка П. И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

1.2Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

2. Просмотр презентации

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране 2 слайд)

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране слайд 3)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 4)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3. Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 5)

4. Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -…. пианист (слайд 5)

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач (слайд 6)

--музыкант, который играет на баяне -…. баянист (слайд 7)

-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик (слайд 8)

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 9)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (слайд 10)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 11)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5. Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 12. Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 13)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Танцевальная импровизация

8. Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.

Прикреплённые файлы:

1257304_sn0ur.ppt | 1546,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Лэпбук «Музыкальные профессии»Лэпбук «Музыкальные профессии» Лэпбук «Музыкальные профессии» Предлагаю вашему вниманию лэпбук, который мы с моей коллегой, музыкальным руководителем Вихаревой Натальей.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возрастаКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Презентация «Музыкальные профессии» Презентация «Музыкальные профессии»Слайд 1: Много профессий есть разных на свете. Но среди них есть отдельной строкой, Что дарит радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные профессии»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные профессии»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мельник Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД