МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Такая разная посуда»

Наталия Шевченко
Конспект НОД в старшей группе «Такая разная посуда»

Конспект НОД в старшей группе «Такая разная посуда»

Образовательные задачи: .

-Формировать обобщающее понятие «посуда»,уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную,столовую и чайную посуду.

- Упражнять в образовании названий предметов посуды по аналогии (хлебница- супница, солонка –маслёнка и т. д.)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах

- -Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

-Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

-Совершенствовать навыки словообразования.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание заниматься, общаться со взрослыми и сверстниками, интерес, чувство уважения к традициям русского народа, чувство прекрасного.

Оборудование и материалы:

-ноотбук

-картинки с изображением посуды;

-разрезные картинки

-мяч

Ход:

Воспитатель:. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки (слайд 2, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды на доске и на слайде)

Воспитатель:Как одним словом называется все о чем мы говорили?

Дети:Посуда

Воспитатель:.Вы знаете, что такое посуда?

Дети:Посуда – это предмет для приготовления и подачи пищи, для хранения припасов.

Воспитатель: Молочники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Как одним словом называется эта посуда?

Дети :Чайная.

Воспитатель: Какие виды посуды вы знаете еще?

Дети:Столовая, кухонная.

Воспитатель:- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить. - Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Игра «Поставь на полки кухонную посуду»(слайд 3)

Воспитатель:Теперь нужно накрыть стол к обеду.

Игра «Поставь на стол столовую посуду»(слайд 4)

Игра «Что где?» (рисуют на листочке за столом)

- Теперь с нами играет тарелка. Нам надо выполнить и ее просьбу.

Вы послушайте меня:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу.

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

- Давайте выполним ее указания.

- Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в обед. Воспитатель: Ребята, а мы ещё с вами не назвали интересные предметы посуды.

Я буду называть продукт, а вы скажите название этого предмета.

Воспитатель – Дети:

Селёдку кладут – (в селёдочницу).

Соль насыпают – (в солонку).

Перец насыпают – (в перечницу).

Масло кладут-(масленка)

Суп наливают-(супница)

Салат кладут-(салатницу (слайд 5,6,7,8,9)

- Молодцы. Ребята, все что вы сейчас увидели - столовая посуда. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте приготовим посуду для чая.

Игра «Поставь на стол чайную посуду(слайд 10)

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос. (руки разводим в стороны)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Дети:Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал

Воспитатель Как надо ухаживать за посудой?.

Дети Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибают пальчики от мизинца к большому на правой руке;

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики от мизинца к большому на левой руке;)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

Воспитатель:Но мы сейчас все исправим (разрезные картинки)

Воспитатель Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей. (стихотворение)

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Итог занятия.

О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

posuda_vaink.ppt | 3935 Кб
 
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Такая разная посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Такая разная посуда»
Опубликовано: 15 января 2021 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД