Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6»

Елена Тиханова
Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6»

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи:

• Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

• Закрепить опыт преодоления затруднений;

• Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.

• Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Счет до 6“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки, 6 овалов (пироги, набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо. На письме написано: Детям от Красной Шапочки. Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор».

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать? Тогда давайте отправимся в путь.

2. Актуализация знаний: Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

– Сколько пирожков? (5)

– Сколько ватрушек? (5)

– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (Одинаково, поровну).

Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

– Чего стало больше? (Пирожков).

– Насколько больше? (На один пирожок).

– Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

– Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

– Ребята, покажите Красной Шапочке, соответствующую цифру?

– Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?

Затруднения в игровой ситуации:

В: Как же Красной Шапочке не забыть, сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек? (Нужно записать количество с помощью цифр).

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

4. Включение знания в систему знаний:

– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Игра с мячом «Назови следующее число».

– Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

– Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).

– Послушайте задачку (дети выкладывают пример с помощью счетных палочек)

1) У Красной Шапочки было только 4 доски для того чтоб починить забор, потом она принесла еще 2 доски. Сколько досок понадобилось Красной Шапочке для починки забора? (4+2=6)

2) Красной Шапочке для того чтобы починить забор нужно было 6 досок. У нее было всего 3 доски. Сколько досок еще нужно красной шапочке?

(3+?=6)

Работа в тетрадях.

– Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось.

Рефлексия.

– Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Прикреплённые файлы:

schet-do-6_cdgri.pptx | 1229,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД