Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой»

oksna Пачганова
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой»

Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

– формировать композиционные умения;

– учить изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе», «дальше»);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Оттиск смятой бумагой“» размещена в разделах

– упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой.

Развивающие:

– развивать творческие способности детей;

– развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию, колорит рисунка).

Воспитательные:

– воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе,

– поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование:

Гуашь (коричневая, белая, желтая, оранжевая, черная, бумага для смятия, листы бумаги формат А4; влажные салфетки.

ХОД

Вос-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

– Доброе утро и солнцу, и птицам

– Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Ребята, послушайте к нам кто-то спешит.

Вос-ль: А что такое лес? Как вы его себе представляете? (ответы детей)

– А какие деревья вы знаете? (клен, осина, береза, ель, сосна)

Вос-ль: В лесу растут много деревьев. Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)

– где растут сосны? (сосновый бор)

– где растут дубы? (дубрава).

Вос-ль: Прежде чем, отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя».

– Ломать деревья и ветки (нельзя)

– Сажать больше деревьев (можно)

– Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

– Ходить только по тропинкам (можно)

- Рвать большие букеты цветов (нельзя)

– Любоваться ими (можно)

– Оставлять мусор в лесу (нельзя)

– Собрать мусор в яму и закопать (можно)

– Разжигать костры в лесу (нельзя)

– Беречь лес от пожара (можно)

– В лесу шуметь (нельзя)

Вос-ль: Ну, что отправляемся в лес?

Звучит песня «Прогулка по лесу» сл. и муз. А. Евтодьевой.

Выставить деревья и листья.

Вос-ль: Вот и пришли в лес.

(Заходит старичок – лесовичок)

Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята!

Я - Старичок-лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

У березы под пеньком

У меня построен дом.

Рано утром я встаю,

Крепкий чай с вареньем пью.

Руки умываю,

Сумку открываю,

Складываю краски,

Бинт для перевязки.

Я с собой беру и кисти,

Чтобы красить листья.

Посошок с собой беру

На работу в лес иду.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

Старичок-лесовичок : Глубоко вдыхаем и на выдохе говорим: «Хорошо», опять вдохнули и на выдохе говорим: «Хорошо в лесу», опять вдохнули и на выдохе говорим: «Ах, как хорошо в лесу».

Старичок-лесовичок : Ребята, а вы поможете мне собрать картинки. Здесь у меня два конверта. Вы собираете картинку с этого конверта. А вы с этого.

Игра «Собери картинку»

1 команда собирает дуб, 2 команда собирает сосну.

Вос-ль: Чем отличаются эти растения?

– Чем похожи эти деревья? (есть корни, ствол, крона, ветки)

Физминутка «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»

Старичок-лесовичок : Порадовали вы меня. Много вы про лес знаете, а рисовать вы умеете?

Лесовичок: А вы обратили внимание на красоту осеннего леса, в какие краски осень окрасила деревья?

Лесовичок – Правильно, ребята!

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета».

З. Федоровская

Лесовичок – А сейчас я вас приглашаю в «Лесную школу». Проходите, садитесь за столы. Давайте мы с вами нарисуем для лесных зверей «Осенний лес»

Возьмите кисточки, начинаем рисовать. Ой! Что такое? Кисточек-то у нас нет. Что же делать? Чем можно еще рисовать?

Конечно, можно рисовать смятой бумагой. Для этого нам надо хорошо смять вот эти небольшие листочки бумаги.

(Дети мнут бумагу в комочки)

Сначала можно нарисовать белые облака на синем фоне.

Какого цвета ствол у дерева?

Смятый комочек, я обмакну в коричневую гуашь, и нарисую ствол -дерева. (Показ рисования ствола)

А листву на деревьях осень окрасила в желтый цвет, я возьму чистый комочек и нарисую желтую листву. И добавлю немного оранжевого цвета. (Показ рисования листвы)

Что же еще нам нужно дорисовать в осеннем лесу?

Лесовичок – Конечно же, дорисую траву и птиц. (Показ рисования травы и птиц)

Ну теперь начинайте рисовать. (Самостоятельная работа детей)

Рассмотреть рисунки детей.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. Примите от меня угощения – дары осени. А мне пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы ещё встретимся.

Вос-ль: Ребята, а теперь попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес.

Вос-ль: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» (смятой бумагой) Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура; Задачи: 1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группеЗанятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группе Задачи: 1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.) 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД