Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?»

Лидия Григорьева
Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?»

Тема: «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?»

ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

- формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

- познакомить детей со строением глаза, функцией его частей, с ролью зрения в жизни человека;

- познакомить детей со способами профилактики сохранения зрения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз;

– уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?“» размещена в разделах

- активизировать словарь – радужная оболочка, зрачок;

-закрепить знание цифр от 1 до 5;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;

- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др., доверие к окружающему миру.

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

• Беседы: «У кого есть глаза?», «Кто как видит?», «Чем отличаются зрение животных и человека?»

• Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц.

• Дидактические и подвижные игры:

– «Рассмотрите куст»– тренировка наблюдательности, зрительной памяти;

– «Найди одинаковые предметы» – тренировка представления детей о пространстве и расстоянии;

– «Фотограф» – на развитие зрительной памяти.

• -Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведет прием врач-окулист).

• -Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

• -Аппликация «Коврик для гимнастики для глаз».

-Аппликация «Цветы».

-Конструирование из картона «Очки».

Оборудование и материалы к НОД:

1. Плакат «Строение глаза»

2. Раздаточный материал: карточки “Продукты питания”.

3. Демонстрационный материал по правилам охраны зрения: «Правильно - неправильно»

4. Плакаты «Гимнастика для глаз» (геометрические фигуры, цифры)

5. Очки из картона (по количеству детей)

6. Бумага для рисования и карандаш (по количеству детей)

7. Фонарик (по одному на каждого ребёнка)

8. Зеркальце (по одному на каждого ребёнка)

9. Лист бумаги, на которой наклеены 2 цветка: один красный, другой синий. Расстояние между цветками -2 см (по количеству детей)

10. Белый картонный лист А 4 (по количеству детей)

Ход НОД.

Организационный момент. Дети играют на ковре. Воспитатель ищет потерянный предмет.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где мои очки? А как вы нашли? Что вам помогло найти? Для чего нужны очки?

Сегодня мы с вами поговорим о глазах.

Хотите узнать тайны наших глаз?

У кого есть глаза?

Дети:

Воспитатель: правильно, у всех представителей животного мира есть глаза, но разные.

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем человеку нужны глаза?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали. С помощью глаз мы можем распознавать предметы, видеть их форму и цвет, перемещение предметов, видеть опасность, радоваться, если увидим что-то смешное, любоваться красотой природы в разное время года. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Воспитатель: Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Воспитатель: Хотите узнать, почему у нас два глаза?

Дети:

Эксперимент «Почему у нас два глаза?» (за столами)

У детей на столах лист бумаги, на которой наклеены (нарисованы) 2 цветка: один красный, другой синий. Расстояние между цветками -2 см.

Ход эксперимента: поставьте между цветками картонный лист. Посмотрите на картинку так, чтобы глаза находились по разную сторону картонки (носом прикоснитесь к картонке). По очереди закрывайте глаза.

Что вы увидели? Если смотреть на рисунок одним глазом, то виден только один цветок. Если посмотреть двумя глазами, то видны оба цветка.

Вывод: правый и левый глаз видят разные изображения, каждый своё. Мозг соединяет два изображения в одну, полную картину.

Воспитатель: А сейчас, ребята, закройте на минуту свои глаза. Как вы себя чувствуете? Что ощущаете?

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно нашим глазам, чтобы видеть?

Дети:

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент и узнать, что нужно глазам, чтобы видеть?

Игра – эксперимент «Всегда ли глаза могут видеть?» (проводится в тёмной комнате с фонариками)

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, то наши глазки ничего не увидят.

Дети садятся на стулья перед мольбертом. Вывешивается плакат: открытый глаз.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на плакате?

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит глаз.

Показ ПЛАКАТА

Воспитатель: Ребята, смотрите, у глаза есть свои ставни. А как вы думаете, как называются эти ставни? (Веки). Что могут делать они?

Дети: Они открываются и закрываются, когда закрываешь их, наступает полная темнота.

Воспитатель: А ну-ка, попробуйте закрыть свои глазки!

Видно вам что-нибудь? (Нет)

Когда веки мы закрываем? (Когда спим или отдыхаем, если что-то летит в лицо)

А для чего нужны веки (Они защищают глаза от пыли, грязи, яркого света) Если же в опасной близости от глаз появится какой – нибудь предмет, веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем.

Посмотрите (воспитатель неожиданно хлопает перед глазами детей).

Что случилось с вашими глазами?

Дети: Глаза моргнули.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны ресницы?

Дети:

Воспитатель: Предохранять глаза от повреждений векам помогают ресницы. Если ветер понесёт пыль в лицо, то ресницы её задержат.

А у глаз есть еще один защитник - это брови. Может кто-то из вас знает, для чего нужны брови?

Дети: Они защищают глаза от пота.

Воспитатель: Правильно, брови, ресницы, веки служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды.

Я предлагаю вам выполнить следующие упражнения: поднимите брови – опустите, закройте веки – откройте, массируйте надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран (интернет ресурсы). Вот это модель наших глаз. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно, т. е. с внешним строением глаз.

Глаза расположены в специальных углублениях - глазницах. Если веки открыты, то мы видим глазное яблоко. Вот оно (показ на экране). Как вы думаете, почему так называется?

Дети:

Воспитатель: Глазное яблоко при рассматривании предмета движется вправо-влево, вверх-вниз, как бы ощупывая его, и мы видим изображение предмета.

ИГРА «Найди нужную геометрическую фигуру на плакате» (следить только глазами).

Давайте рассмотрим само глазное яблоко. Снаружи видны белковые и радужные оболочки. Радужные оболочки бывают разного цвета (поэтому глаза у разных людей разного цвета).

Воспитатель: Возьмите в руки зеркальце и скажите, какого цвета бывают глаза?

(Дети берут в руки зеркальце и смотрят, у кого какого цвета глаза.)

Дети:

Игра «Назови одним словом» (плакат «Цвет глаз»)

Воспитатель: у одних глаза коричневые - мы называем их кареглазые, у кого-то серые. Мы их называем как? -…

Дети: серые глаза - сероглазые, зеленые глаза - зеленоглазые, голубые - голубоглазые, чёрные – черноглазые.

Воспитатель: Радужка контролирует яркость света. А в центре радужки находится зрачок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети:

Воспитатель: Именно через зрачок свет и изображение предмета попадает внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим.

Когда зрение ухудшается, то люди видят только далёкие или близкие предметы. Давайте сейчас проверим, на каком расстоянии можно лучше рассмотреть предмет. Хотите проверить?

Эксперимент «На приёме у офтальмолога» (рассматривание картин на разном расстоянии)

Я буду показывать картинки, а вы скажете, что на них изображено:

1. поднести картинку близко к лицу;

2. показать издали картинки разного (маленького, среднего, большого) размера. Какая из этих картинок и на каком расстоянии лучше видна?

Чтобы сохранить зрение, нужно регулярно делать гимнастику для глаз. Вот мы сейчас ее и сделаем.

Вывешивается Коврик с цифрами для гимнастики глаз

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не вертите и на цифры посмотрите,

По порядку назовите.

1 и 2 нашли глазами, а теперь найдём мы с вами цифру … (3,

Влево мы посмотрим и найдём …. (4,

вправо поглядим мы – там увидим цифру(5).

Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

Глаза ладошками закройте, прямо, ровно посидите.

И немного отдохните.

Такую гимнастику нужно делать каждый день.

Воспитатель: Несмотря на то, что у глаз есть защитники и они способны сами себя защищать, с ними могут случиться всякие неприятности, если о них плохо заботиться.

Игра “ХОРОШО – ПЛОХО”

Поставить карточки в кармашки «Открытый - закрытый глаз»

Сравним картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет. Если хорошо для глаз – поставьте карточку в кармашек с открытым глазом, плохо – в кармашек с закрытым глазом.

1. 1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в хорошо освещенной комнате.

4. Ребенок читает лежа в постели.

5. Ребенок читает в транспорте.

6. Ребенок смотрит телевизор, играет на компьютере, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

8. Ребёнок подносит близко к глазам ножницы и карандаш остриём вверх.

А ещё вы должны знать:

1. Если чешутся глаза, нужно сказать об этом маме или папе. Зуд может означать, что начинается воспаление. Если сразу же начать лечение глазными каплями или мазями, оно пройдет очень быстро – через несколько дней.

2. Если ты чувствуешь, что что-то попало в глаз, скажи родителям.

3. Ни в коем случае нельзя играть и бегать с ручкой, карандашом, палкой или другим заостренным предметом в руках. Ты можешь поскользнуться и попасть острием прямо в глаз.

4. Нужно оберегать глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

5. Не смотреть на солнце без солнцезащитных очков.

6. Если ты стал хуже видеть, чем раньше, скажи об этом родителям. Может быть, тебе требуются очки. Чтобы узнать, нужно ли тебе носить очки, достаточно пойти к врачу-офтальмологу и проверить зрение.

Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят (лишены зрения). Как вы думаете, легко ли жить таким людям?

Дети: Трудно, они не получают информацию об окружающем мире.

Воспитатель: Легко ли жить таким людям, мы сейчас проверим.

Игра «Нарисуй солнце с закрытыми глазами» (за столами)

Воспитатель: Эта игра поможет вам понять, как трудно жить, не видя ничего.

Вот видите – как важно зрение в жизни человека.

Воспитатель: Как можно помочь людям, лишённым зрения?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра "Слепой и поводырь"

помочь «слепому» перейти дорогу.

Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить:

стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом - фигурный модуль и т. д.

"Слепому" надевается на глаза повязка, а "поводырь" должен провести его по схеме. Затем "слепой" и "поводырь" меняются местами, схема также меняется.

Молодцы! Вы поступили правильно. Слепой человек нуждается в помощи, в заботе.

Так, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми и хорошо видели?

Дети: Беречь глаза, охранять от пыли, грязи, соблюдать правила при просмотре телевизора, компьютере, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Вы знаете, какие продукты сохраняют зрение, т. е. полезны для ваших глаз?

Игра «Полезные продукты для глаз»

На столе лежат карточки с изображениями продуктов, которые очень полезны для зрения. Возьмите по одной карточке, посмотрите и назовите, что нарисовано.

(Полезные продукты: морковь, лук, петрушка, щавель, тыква, помидор, капуста, красный перец, шиповник, черника, яблоко, персик, абрикос, гречка, сыр, рыба, желток яиц, молочные продукты, грецкий орех, ржаной хлеб).

В этих продуктах, есть витамин “А”, который очень важен для хорошего зрения.

Чем чаще вы будете употреблять эти продукты, тем лучше будут видеть ваши глаза.

Воспитатель: Чтобы сохранить зрение, я вам предлагаю взять домой сделанные вами на занятии плакат для проведения гимнастики для глаз. Эти плакаты вы повесите дома на стену и в выходные дни вместе с родителями будете делать гимнастику. Вы согласны?

А сейчас вас хочу я угостить – морс черничный всем налить.

Сюрприз – угощение черничным морсом

Литература

Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2016г.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность» (учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)

Сайт MAAM.RU (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-glaza-nashi-pomoschniki-dlja-starshei-grupy.html)

Иллюстрации (плакаты, карточки по охране зрения) – различные сайты Интернет

Публикации по теме:

«Просто это! — судят дети, все нарисовать на свете». Нетрадиционные техники рисования для детей в первой младшей группе «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» 1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» Цель: - повышать уровень развития ребёнка -развивать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?» Цель: фoрмировать у детeй представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; сoздание условий.

Конспект НОД «Вежливые дети — лучшие на свете» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Разработан: Костюченко Светланой Валентиновной воспитателем группы № 5 ГБДОУ ДС №6. Цель. Систематизировать и закрепить знания детей в.

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >> Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Смотри во все глаза» НОД Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Смотри во все глаза.»Цель. Дать представления о том, что глаза являются одним.

Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт)Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт) Детский сад – это такое место, где ежедневно происходят какие – то события, открытия, праздники… Вместе с детьми мы открываем и познаём.

Сценарий семейного праздника, проведённого в подготовительной группе для детей с ОНР «Главное на свете — это наши дети!» Сценарий праздника подготовлен, организован и проведён педагогом-воспитателем Беловой С. Л. и учителем-логопедом Ерохиной И. С. Цель: формирование.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД