МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам»

Светлана Игнатова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам»

«Путешествие по России к разным народам»

Задачи: Расширять представления детей о национальной культуре народов России. Формировать представления о национальных костюмах, их особенностях, пополнять словарный запас. Развивать мышление, внимание, творческие способности. Продолжать знакомить с играми народов России.

Материал:

Компьютер, музыка для игр

картинки с изображением народов

звуки транспорта, коми куклы

карта России или глобус

гимнастические палки, мешочек с песком

шапочка лисы, тюбетейка, карта, 2 платка

цифры или геометрические фигуры

русский костюм + костюм мальчика

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по России к разным народам“» размещена в разделах

песни: «Моя Мордовия», «Моя Россия»

На стенах группы развешаны картинки с изображением народов: мордовцы, чукчи, татары, башкиры, коми.

I. Введение.

- Дорогие ребята, мы уже из презентации узнали, что в нашей стране проживают разные народы.

Стихотворение: (Алиса)

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

- Какие национальности вы знаете?

- А как называется наша большая страна?

Рассматривание карты России, либо на глобусе

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Сегодня мы решили с вами отправиться в путешествие по России к разным народам в разные республики.

- Как вы думаете, что нам необходимо для путешествия?

- Что мы будем там делать?

- Сколько республик посетим? (По карте)

- Куда поедем сначала?

- На чем мы отправимся?

Отправляются, звуки соответствующего транспорта, находят картинку.

II. Основная часть

1 остановка - Мордовия

- В какую республику мы приехали?

- Как называется народ, который здесь проживает?

- Посмотрите на их народный костюм?

- Как одеты женщина и мужчина?

- Какой красивый мордовский национальный костюм.

- Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

- Мордовцы, как и другие люди, очень любят свою республику и поют о ней в своих песнях.

Слушание песни «Моя Мордовия»

- Что мы послушали? Вам она понравилась?

- О чем нам хотел рассказать народ в своей песне?

- Едем дальше. На чем поедем?

2 остановка - Чукотка

- Как называется встречающий нас народ? (Чукчи)

- Чукчи, живущие на Севере, очень отважные, трудолюбивые, как вы думаете, почему?

- Давайте рассмотрим их одежду.

- Как вы думаете, какая она? (теплая). Зачем?

- А из чего чукчи шьют одежду?

- Чукчи одеты в … меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка.

- Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- А где живут чукчи? (В чуме)

- А помните, мы играли в игру «Построй чум»?

- Какие там правила?

Игра «Кто быстрее построит чум»

(мальчики против девочек)

- Отправляемся дальше. На чем поедем?

3 остановка - Татарстан

- Как называется народ, который здесь проживает?

- Татары живут в республике Татарстан.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?

(На голове у мужчины тюбетейка, в костюме преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

- У татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, праздник урожая.

- Кто помнит из презентации, что делают татары на празднике?

- Девушки и женщины готовят всякие вкусности на стол, а мальчики, юноши и мужчины меряются силами.

Соревнование «Скачки на коне»

4 остановка - Башкортостан

- Как называется народ, который здесь проживает?

- Башкиры живут в республике Башкортостан и очень любят играть в подвижные игры.

Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют 2 подгруппы детей, каждая из которых образует круг на сторонах площадки.

В центре каждого круга платок на стуле. Взявшись за руки, все идут кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Во время музыки дети гуляют на лугу. По окончании - быстро бегут к своим платкам и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

- На какую игру похожа эта игра? («Построй чум»)

- Пора возвращаться в нашу Коми республику. На чем поедем?

- Где нам надо остановиться? Где наши коми куколки?

5 остановка - Коми

- Как называется народ, который здесь проживает?

- У каждого народа свой язык.

- Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, коми, мордовский или татарский, и обязательно русский язык.

- Потому что русский – это государственный язык России.

- Почему нам обязательно надо знать русский язык?

- На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

- Но и забывать нам свой родной коми язык тоже нельзя.

- Вы умеете разговаривать на коми языке?

- Тогда поиграем в словесную игру с мячиком.

- Я буду бросать вам мешочек с песком, и называть слово на русском языке, а вы бросаете мне мешочек обратно и говорите это слово на коми языке.

Игра «Переведи на коми»

Дерево – пу

Дом – керка

Дорога – туй

Осень – ар

Холодно – кодзыд Каша – рок

Суп – шыд

Ложка – пань,

А теленочек – кукань.

- Миян доро локтiс талун наян руч да косйо ворсыштны тiянкод. Косйо, мед тi лоанныд кочьясон, а сiйо тiянос кыялас.

- Ворсыштам сыкод?

- Либо кочьяс кутасны овны танi, а руч дзебсяс. Кочьяс кутасны петны ворысь эрд выло да шуавны:

Кочьяс ворысь пэтiсны,

Эрд вылын чеччалiсны.

Кысько локтiс наян руч,

Да кочьясос кыялiс.

- Тайо кывъяс борын кочьяс пышйоны, а руч кыйо.

- Видзодлам, кутшом коч медся сюсь.

III. Заключение

- Вам понравилось путешествовать по России?

- В каких республиках мы побывали?

- Где вам больше всего понравилось? Почему?

- А в заключение нам Тася расскажет стихотворение.

Стихотворение: (Тася)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

А если бы нас вдруг спросили:

«- А чем дорога нам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

- А русские хороводы какие-нибудь знаете? (Во саду)

Песня «Моя Россия».

Внесение русского костюма.

Активизация на рисование

(или лепку) по темам:

«Русский костюм»,

«Наше путешествие»,

«Народы России».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России»Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Задачи: -способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе Цель: Познакомить с.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Приложение к тренингу «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Сценарий интерактивной игры «Путешествие по городам России», посвященной празднованию Дня России — 12 июня Игра для детей подготовительной группы. Цель – стимулирование познавательного интереса детей к путешествиям по городам России. Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее путешествие по разным странам»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее путешествие по разным странам» Звучит музыка, гул самолета, на этом фоне раздаётся голос диспетчера: Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 20:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД