Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»

Марина Арсютова
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Поможем Зайцу вернуть избушку»

Программное содержание:

Цель: развивать у детей нравственные понятия, познавательные интересы, интеллектуальные активности, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять в умении считать в пределах семи; знание цифр от одного до пяти; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соединять фигуру с цифрой, равной числу точек на фигуре;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем Зайцу вернуть избушку“» размещена в разделах

- Закреплять умение классифицировать группы животных, знание отличия друг от друга; умение называть деревья, кустарники - их строение;

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;

- Закреплять знания о признаках осени;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве при составлении домика из палочек Кюизенера под диктовку, закрепить цвета спектра.

- Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Воспитывающие:

- Воспитывать желания помочь сказочным персонажам;

- Дружелюбное отношение друг друга.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», рассказывание по схемам, игры с палочками Кюизенера.

Материал: карточки с иллюстрациями: «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Цветы», карточки-схемы, мяч, корзина с конфетами, ноутбук, проектор, презентация, набор палочек Кюизенера.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, как вы думаете, от кого? Давайте послушаем.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! У меня беда. Жили мы с лисой в одном сказочном лесу. У лисы была избушка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна - красна — у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у меня переночевать, да из избушки меня и выгнала. Летом под кустами жил, наступила осень, по ночам холодно. Помогите мне вернуть мою избушку».

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо? А из какой сказки наш заяц? Поможем зайцу вернуть его избушку?

Ответы детей.

Воспитатель:Но для этого надо выполнить трудные задания, которые приготовила хитрая лиса. А помогать нам будут друзья зайца. Они нас встретят в сказочном лесу. Вы готовы?.

А чтобы быстро очутиться в сказочном лесу - выполним задание, которое прислал нам заяц. У вас на столе карточки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Сколько углов у квадрата? у прямоугольника? у треугольника? у круга? У какой фигуры больше углов: у квадрата или у треугольника? На сколько больше? Соедините фигуру с цифрой у которой пять точек.

Воспитатель: Молодцы, задание все выполнили правильно, вот мы и в сказочном лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагаем, мы шагаем

И не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Вот мы и пришли.

Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (лес)

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо в осеннем лесу. Посмотрите на карточку-схему и назовите, пожалуйста приметы осени. (листья желтые, дует холодный ветер и т. д) Давайте подышим свежим воздухом.

Презентация «Герои сказки «Заюшкина избушка»».

Записка от собаки: Здравствуйте ребята! Вот первое задание от лисы: Расскажите, что вы знаете о лесе.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что растет в лесу? (деревья, кустарники). А как называете это дерево? (дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.); назовите кустарники. А что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья); чем дерево отличается от кустарника?

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. На поляне грибы растут. Ребята, давайте грибы в корзину соберем. Сначала вспомним, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные). Молодцы.

- Посмотрите, ребята, в лесу, что-то произошло?.

Медведь: Здравствуйте ребята! Лиса напугала всех животных в лесу и они заблудились. Расселите всех животных в свои жилища и расскажите, что вы знаете о них. Это будет второе задание от лисы.

Воспитатель: Возьмите дикое животное и поселите его в то место где оно проживает. Назовите животное и его жилище. А чем отличаются дикие животные от других животных? (четыре ноги, тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком). Молодцы.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (птицы). Но мы не слышим пение птиц. Как вы думаете, почему птицы не поют. Правильно, они улетели в теплые края. Давайте поиграем в игру «Гости и хозяева».

Карточки с перелетными птицами мы положим налево, а карточки с оседлыми птицами -направо.

Чем отличаются птицы от других животных? (две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями). Молодцы.

А какие самые маленькие животные живут в лесу? (насекомые) Верно.

Воспитатель: Ребята возьмите карточки под «пенечками» иназовите насекомых (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) Ребята, а чем насекомые отличаются от других животных? (у них шесть ног) Молодцы, справились со вторым заданием.

Петушок: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? А вы их знаете? Лиса решила следующим третьим заданием проверить ваши знания сказок.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Лиса: Молодцы ребята, все мои задания выполнили. Так и быть возвращаю зайцу его лубяную избушку.

Заяц: «Спасибо вам ребята за помощь. Посмотрите под кустик, это вам угощение. До свидания!»

Воспитатель:Ребята! А чтобы нам быстро вернуться в детский сад, давайте сделаем доброе дело – построим дома всем зайцам. Присаживайтесь за столы (работа с палочками Кюизенера)

Диктант на ориентировку в пространстве.

Дом состоит: пол-2 фиолетовые полочки; стены: правая стена-1 синяя палочка; левая стена-1 синяя палочка; потолок -2 бордовые палочки; крыша-2 оранжевые палочки; конек –1 белая палочка; труба -1 красная палочка; окно-2 желтые палочки сверху и снизу, 2 голубые палочки справа и слева; дверь-по 2 голубые палочки справа и слева, 1 палочка сверху.

Молодцы ребята, теперь у всех зайцев свои дома.

Вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Какие задания вам показались трудными? Кто помогал нам возвращать зайцу избушку?

Публикации по теме:

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Арсютова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД