Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Юные экспериментаторы»

Милана Шамхалова
Конспект НОД в старшей группе «Юные экспериментаторы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»

Описание материала: Предлагаю вам конспект поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Юные экспериментаторы». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект поисково-познавательного занятия, направленного на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию экспериментировать.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные экспериментаторы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.

Раздаточные материал:

Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)

- Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно»

- Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)

- Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

- Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»

- Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши – мишка, у Оли – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на доске (2)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)

- Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»

- Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)

- Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит

Вешаем листочек на доске (3)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»

- Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)

- Пустите их в плавание

- Что делает твой кораблик? (Плывет)

- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

- Почему? (Тяжелый, из пластилина)

- Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)

- Верно. Бумага легкая, плавает.

Вешаем листочек на доску (4)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма».

- Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте.

- Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

Вешаем листочек на доску (5)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Скоро у Насти день рождения».

- Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)

- Ребята, из чего сшито платье? (Из бумаги)

- Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)

- Что вы видите? (Оно рвется)

- Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)

- А из чего можно? (Из ткани)

- Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.

Вешаем листочек на доску (6)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»

- Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка»Вешаем листок на доску (7)

Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)

Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.

Желаю всем коллегам творческих успехов

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Физкультурный досуг в старшей группе «Юные десантники»Физкультурный досуг в старшей группе «Юные десантники» Физкультурный досуг в старшей группе «Юные десантники» Цель: воспитание чувства гордости и уважения к Российской армии, любви к Родине.

Физкультурный досуг в старшей группе «Юные пограничники»Физкультурный досуг в старшей группе «Юные пограничники» Физкультурный досуг в старшей группе «Юные пограничники» Программное содержание: создание условий для реализации двигательной активности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Юные экспериментаторы»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:03
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД