Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»

Валентина Бажина
Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»

Конспект НОД в старшей группе по теме :

«Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает»

Воспитатель: Бажина В. М.

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме, длине игл, по шишкам).

2. Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях.

4. Побуждать детей строить предложения при ответе на вопросы.

5. Активизировать словарь детей за счет слов хвоя, «хвойный лес», вечнозеленые растения, «певучая древесина», «снежный покров».

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать чуткое, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение: А. Вахрушев «Звуки зимы», Н. Верзилин «В лесу», «Хрестоматия для детей» К. Г. Ушинский.

Дидактическая игры: «Кто живет в лесу? ,«Когда это бывает?», экскурсия в парк.

Ход НОД:

- Ребята, вы узнали, какая птица сидит на подоконнике за окном?

- Да, это сорока! Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон»

Сорока: Последние новости! Последние новости! Спешите в лес!

- Ребята, вы хотите узнать, что происходит сейчас в лесу? Тогда в путь! А сорока нам покажет дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)

- Эти лесные ворота называют опушкой леса. Видите, здесь на опушке нас встретили елочки. Они приглашают нас в свой дом. Лес – это дом для растений и животных.

Дети идут по дорожке, рассматривая заснеженный лес на иллюстрациях. Обращаю внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко в небо.

- Ребята, как называется лес, где растут только сосны и ели? (Хвойный)

-Рядом с дорожкой растут две подружки маленькие.

Как называются эти деревья? (сосна и елочка).

- Ребята, вы знаете, что иголки у сосны и ели – это такие необычные…Верно, листочки.

-Для чего они нужны деревьям? Верно, с их помощью деревья дышат, берут у солнца тепло. Каждая иголка, хвоинка живет долго, несколько лет, а потом падает на землю.

-Ребята, а ели и сосны сбрасывают хвою полностью? Верно, нет. Как их можно назвать в связи с этим?

- Это вечнозеленые растения, иголки у них сменяются постепенно.

Посмотрите, чем отличаются иголки ели и сосны?

- Чем они похожи?

Дети: Похожи тем, что они зеленые, острые, узкие, колются. Не похожи длиной. У елки иголочки короче, у сосны длиннее

- Правильно, если внимательнее посмотреть, то можно, то можно увидеть, что у сосны хвоинки не только длиннее, но они прикреплены к ветке по две хвоинки сразу, а у елочки по одной.

Обращаю внимание детей на кору деревьев.

- Посмотрите на большую сосну и скажите, какой у нее ствол, какого цвета кора и какая она, а теперь сравним ее с корой ели.

- Дети: ствол у сосны толстый, прямой, высокий, кора золотого цвета, а внизу коричневая, толстая, шершавая. У елки ствол плохо виден под ветками, он весь коричневый.

Да, верно, подойдите поближе, потрогайте кору, понюхайте, сравните еще раз.

Проводится малоподвижная игра: «Найди по описанию»

- Ребята, обратите внимание на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем – следы зайца и белки, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие или кем – сброшенные шишки. Снег очень важен для всех растений в зимних условиях.

- Какие пословицы о снеге вы знаете? «Белее зима – зеленее лето, «Снег холодный, а от стужи укрывает». Под снегом земля отдыхает, растения спят глубоким сном. Кого и чего укрывает снег?

- Дети: Снег укрывает от мороза растения, жучков, зверюшек в их норках. Под снегом тепло и уютно.

Вспомните, как мы раскопали снег на участке. Кто расскажет, что там оказалось? ( Дети: там оказались сухие листья и трава. Мы снова засыпали снегом землю, чтобы растениям было тепло до самой весны.)

- Предлагаю рассмотреть несколько шишек. Вот эти длинные, с какого дерева? (С ели). А небольшие, округлые? (От сосны)

Дети рассматривают, сравнивают по длине, размеру, цвету, запоминают.

- Посмотрите на большую ель, видите, как много на ней шишек? В каждой шишке много семян. Кто любит лакомиться семенами ели и сосны? Верно, лесные жители – клесты, дятлы, белки и мыши.

Спросите у белки и скажет она:

«Сосновая шишка отменно вкусна»

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

(Ю. Ефремов) Ребята, давайте соберем побольше шише для этих животных.

Дети собирают разрезные картинки с изображением сосновых и еловых шишек.

- Дети, хвойный лес зимой не только кормит зверей и птиц, но и спасает их от холода. Зимой в нем не бывает ветра. В морозы в гуще молодых сосенок тепло и тихо.

Сюда приходят погреться лоси. Здесь они кормятся молодыми сосновыми веточками.

Воздух в хвойном лесу всегда чистый, потому что запах сосны и ели убивает микробов. Из смолы хвои люди делают лекарства. Из толстых еловых бревен люди что строят? Дети : строят теплые деревянные дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей. (Показываю модели)

У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из нее делают скрипки, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали.

Раз торчат иголочки –

Значит – это елочка!

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели,

Оказалась, что она

Не такая как сосна.

(С. Погореловский)

Спасибо, сорока, мы многое узнали о твоем лесе. Нам здесь очень понравилось. Да, дети?

Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад за сорокой – белобокой.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Ребята, а сейчас нарисуйте, что вам понравилось и запомнилось на нашей экскурсии в лес.

Дети отображают свои впечатления в рисунках.

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Бажина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД