Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»

Инесса Агаджанян
Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к миру животных.

Расширять знания детей о разнообразии птиц родного края

Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, самостоятельность;

Развивать умение выстраивать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, тексты загадок, физминутки, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», картинки с изображением различных продуктов, конструктор, аудиозапись голоса Лесовичка, книжки-раскраски.

Ход НОД:

В. – Ребята, вчера, когда вы ушли домой, прилетала Каркуша, принесла письмо. Без вас я не стала его читать, хотите узнать от кого оно?

Д---

В. – (читает письмо) «Дорогие друзья! В нашем лесу появилась злая Фея. Она любит тишину и не любит, когда поют птицы. Теперь в лесу стало непривычно тихо. Но для того, чтобы она навсегда ушла из леса, нужно выполнить ее задания. Ребята, помогите! Подпись: Лесовичок.»

В. – Что будем делать?

Д---

В. –Конечно, ребята, мы обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Итак, первое задание Феи «Отгадай загадки».

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Выставляю картинку).

2. Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

(Выставляю картинку).

3. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей)

(Выставляю картинку).

В. - Правильно, угадали. А вот Фея спрашивает, почему их называют птицами?

Д---

В. - Верно. А какие это птицы? (зимующие)

Д---

В. - А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д---

В. - Чем же питаются птицы зимой?

Д---

В. - Ребята, а как же мы можем помочь птицам?

Давайте позовем птиц покушать.

Физминутка.

Снегом засыпаны лес и поля, (МАШУТ РУКАМИ)

Спит под сугробами крепко земля. (ЛАДОШКИ ПОД ЩЕЧКУ)

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. (ХОДЯТ РУКИ ЗА СПИНУ)

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (ВЫТЯГИВАЕМ ЛАДОШКИ)

Прилетайте, птицы,

Вы сюда кормиться! (ЗОВЁМ ПТИЦ)

В. - Ребята, а как мы будем кормить птиц? Что для этого нужно?

Вот подсказка:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает и в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

В. - Правильно, ребята, кормушка, а из чего она сделана?

Д---

В. - Вот и второе задание Феи. Нужно сделать кормушку из конструктора.

В. -Я предлагаю детям детали конструктора, делю на две команды.

(Дети конструируют кормушку).

В. - Молодцы. Справились с заданием. Оказывается, что сделать кормушку – это еще не всё! Нужно знать, какой корм в нее насыпать. А если не знаешь, что тогда будет? (ответы детей). А какую еду любят птицы? (семена, зерна, семечки, ягоды.

В. - А вот и последнее задание злой Феи.

Проводится игра: «Корм для птичек»

На столе разложены картинки с изображением различных продуктов. Дети должны отобрать нужное.

В. – И с этим заданием вы справились.

А я, ребята, хочу прочитать для вас стихотворение А. Яшина. «Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Голос Лесовичка (аудиозапись)

Л. - Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Злая Фея навсегда ушла из нашего леса, ведь вы выполнили все ее задания! Вы настоящие друзья птиц!

Лесовичку очень понравилось, как вы работали. Он подготовил для нас подарки (книжки-раскраски о птицах).

Итог.

В. -А теперь пора собираться на прогулку, где мы покормим голубей.

Публикации по теме:

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД