МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»

Алия Канипова
Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»

Конспект НОД в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.

3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок, чтение сказок, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, портрет А. С. Пушкина, блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, волшебная книга, волшебное зеркальце, конверт с заданием, свиток.

Ход НОД

Воспитатель с детьми обращает внимание на сундук, находящийся в группе :

- Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?

Дети:

- Да, здесь появился сундук и какой-то конверт.

Воспитатель:

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук?

Дети:

- В таких конвертах обычно отправляют письма.

- Можно открыть конверт и прочитать письмо.

- Можно открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает конверт, достаёт портрет С. Пушкина и письмо) :

• Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Дети:

- Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

• Кто такой А. С. Пушкин?

Дети:

- Это русский поэт.

Воспитатель:

• Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:

- Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

• Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

Прочитаем письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или останемся в группе?

Дети:

- Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

-Тогда открываем сундук.

(Звучит музыкальная заставка. Дети достают блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток).

Воспитатель:

- Вы узнали предметы?

Дети:

- Да, эти предметы встречались в сказках.

Воспитатель:

- Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?

Дети:

- В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят.

- Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около конверта.)

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

1.

1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Воспитатель:

- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети:

- Писатели, поэты.

Воспитатель:

• Какие бывают сказки?

Дети:

- Авторские, народные.

Воспитатель:

• Кто может быть героем сказки?

Дети:

- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:

• Что бывает в сказках?

Дети:

- Чудеса, превращения, волшебство.

Воспитатель:

- Назовите любую пословицу о сказках.

Дети:

- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель:

-Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети:

- Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель:

• Чем расплачивался поп с Балдой?

Дети:

- Щелчками.

Воспитатель:

• Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Как золотая рыбка наказала старуху?

Дети:

- Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель:

- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)

Воспитатель:

- А вот и второе испытание.

2. "Назови сказку». (Волшебное зеркало.)

Воспитатель:

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Жил был поп,

Толоконный лоб!

Дети:

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Воспитатель:

- Ну, что будем делать дальше?

Дети:

- Нам поможет наливное яблочко.

Воспитатель:

- А вот и третье испытание.

3. «Из какой сказки иллюстрация (Волшебная книга.)

Воспитатель:

- Дети, вам надо поочередно называть сказку по иллюстрации и рассказать зачин (начало) этой сказки.

(Воспитатель показывает первую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

А царица у окна Села ждать его одна.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает вторую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает третью иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает четвертую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

- Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает пятую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт, сам не зная куда.

Воспитатель:

- Третье испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около свитка.)

Воспитатель:

- Это четвертое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

Дети:

- Да.

4. «Подскажи словечко» (Свиток)

Воспитатель:

- Жил старик со своею старухой

У самого синего.

Дети:

- моря.

Воспитатель:

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то.

Дети:

- дочь.

Воспитатель:

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи.

Дети:

- кругом.

Воспитатель:

- Белка песенки поет

Да орешки все.

Дети:

- грызет.

Воспитатель:

- Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный.

Дети:

- рожок.

Воспитатель:

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и.

Дети:

- плотник.

Воспитатель:

- Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Канипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД