Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Уроки доброты» (1 фото)

Иванова Елена
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Уроки доброты»

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Способствовать развитию связной речи, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, закрепить словарь по теме, умение последовательно формулировать свои мысли. Развивать внимание, память. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах

доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: смайлики (красные, желтые); цветок в горшке- лейка, рванная книга- книжкина аптечка, мусор- пакет, собака (кошка)- миска, кормушка- хлеб; корзина, бусинки; сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент: 1 слайд (Дети с воспитателем входят под песню «Что такое доброта», становятся около стульчиков).

Воспитатель: Ребята я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики. Под какую песню мы с вами зашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое добро? (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Ребята, в далёкой – далёкой сказочной стране Добрых дел живёт прекрасная фея Доброты. Я сегодня получила видеосообщение от феи Доброты, в котором она приглашает нас в свою страну. Давайте посмотрим вместе.

2 слайд

Письмо. «Добрый день, мальчики и девочки! Я, фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну. А задания мои находятся в волшебном сундуке.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? (Дети).Тогда давайте откроем сундук и посмотрим какие задания для нас приготовила фея Доброты.

3 Слайд.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты. Ну что ребята вы готовы?

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо» (под стульчиками лежат смайлики). Я называю поступок, а вы показываете личико: жёлтое – если это хороший поступок, красное – если это плохой поступок. Слушайте внимательно:

- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми;

- помочь маме вымыть посуду;

- показывать язык товарищу;

- толкаться;

- поиграть и убрать игрушки за собой;

- бросать бумажки на пол;

- всегда говорить правду;

- порвать новую книжку;

- пожалеть плачущего;

- подраться с другом.

Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Ну что продолжим выполнять задания Феи Доброты?

2. Игра «Добрые дела».

На столе лежат предметы. Необходимо сказать, какие добрые дела можно сделать с этими предметами.

Дети подходят к столу, на котором: цветок в горшке- лейка, рванная книга- книжкина аптечка, мусор- пакет, собака (кошка)- миска, кормушка-хлеб (зерна).

3. Пословицы. (Люди придумали много пословиц о добре и зле. Ребята, кто из вас знает пословицы) Ответы детей.

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Мир не без добрых людей.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы наверное немного устали, предлагаю немного передохнуть. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

4. Речевая игра «Скажи слова наоборот». Ребята предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот», я буду говорить слово, а вы говорите противоположное слово- Доброе. (Воспитатель говорит, а дети называют антонимы) .

Злой- добрый,

Грубый- ласковый,

Жадный- щедрый,

Грустный- веселый,

Трусливый- смелый,

Плохой- хороший,

Некрасивый- красивый,

Грязный- чистый,

Глупый- умный,

Ленивый- трудолюбивый.

5. Упражнение «Добрый поступок».

Воспитатель: Фея прислала нам задание на экране, картинки с плохими и добрыми поступками. Вы должны убрать с экрана картинки с плохими поступками, чтобы остались только добрые. (Проверить, если правильно выбрали картинки).

6. Игра с элементами релаксации.

Воспитатель: Ребята, у феи Доброты порвались бусы и бусинки рассыпались. Вы должны взять по одной бусинке и нанизать её на общую нить, при этом назвать доброе дело, которое ты можешь сделать (нанизывают).

Какие чудесные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я вижу, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца и люди вокруг вас подобреют.

Заключительная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о добрых поступках и плохих поступках, поиграли в игры и выполнили все задания феи.

Воспитатель: Ребята, фея прислала нам еще одно видеосообщение, давайте посмотрим, что в нем.

Видеосообщение:«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет красивее, больше и лучше. За ваши добрые дела я отправила вам подарки, они в моей волшебной шкатулке».

На столе стоит шкатулка, открываем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке что-то есть. Фея прислала нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми, а сердца то вкусные, сладкие.

Воспитатель: Оказывается, страна Доброты – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь эта страна находится здесь.

Дети и воспитатель произносят слова:

Все мы добрые ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не обидим, а попросим.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью наших смайликов покажем свое настроение веселое- желтый смайлик, грустное настроение- красный смайлик, и скажем все вместе друг другу СПАСИБО!

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Уроки доброты»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Уроки доброты»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД