Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»

Татьяна Максименко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки). Продолжать учить с помощью взрослого придумывать сказки, решать

самостоятельно проблемные ситуации. Развивать культуру речи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам. Развивать мышление, память при отборе картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, Формировать интерес к сказкам, нравственно начало личности ребенка. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и авторских сказок в детском саду и дома. Рассматривание иллюстраций к ним. Игры детей в дидактические игры «Назови сказку», «Угадай отрывок из сказки». «Придумай сказку». Настольные игры «Выложи сказку из кубиков и назови». Показ ребятами настольного театра своим сверстникам и малышам «Курочка ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка». Индивидуальные беседы с родителями на темы: «Роль сказки в жизни детей», «Роль сказки в нравственном воспитании», «Роль сказки в развитии речи, оформление книжного уголка с помощью родителей и детей на тему «Сказка в каждый дом». Беседы с детьми на нравственные темы «что такое хорошо и что такое плохо», «Я добрый», «На свете много добрых дел». Разучивание физкультминутки.

Оборудование:

• конверт;

• картинки с иллюстрациями из сказок;

• костюм часового;

• цветы;

• елки;

• грибы;

• цветик-семицветик;

• аудиозапись;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю подарить им приветливые слова: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приятно вас видеть», «приветствуем Вас». Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, присаживайтесь. Предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. А что значит быть добрым?

(ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, где всегда добро побеждает зло?

Дети: В сказках добро побеждает зло.

Воспитатель: А что же такое сказка?

Дети: Сказки это волшебный мир, чудо, победа над злом.

Воспитатель: Верно. Это вымышленная история, со счастливым концом и обязательной победой над злом. А кто пишет сказки, ребята?

Дети: Сказки пишет народ и писатели.

Воспитатель: Ребята, а писателей, которые пишут или сочиняют сказки, называют еще сказочниками. А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?

Дети: Авторские сказки.

Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?

Дети: А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе Салтане»); Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка»); П. П. Ершова («Конек Горбунок); К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит»; Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка»).

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель: Правильно. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа - русские народные сказки, а какие сказки у белорусского народа?

Дети: Белорусские народные сказки.

(Воспитатель перечисляет народы : венгерского народа, татарского народа, грузинского народа, ненецкого народа)

Дети: венгерские, татарские, грузинские, ненецкие народные сказки

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: Теремок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок Золотой гребешок, Три медведя, Кот, петух и лиса…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно. Посмотрите на иллюстрацию. Какая сказка на ней изображена?

Дети: Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: народ

Воспитатель: (показывает на другую иллюстрацию) : Из какой сказки эта картинка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Какая из этих сказок авторская?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Правильно. Ребята, на столе разложены картинки, рассмотрите их внимательно. Выберите себе одну картинку. Подумайте, к каким сказкам относится ваша иллюстрация?

(Дети выбирают по одной картинке, рассматривают их. Воспитатель, обращаясь по очереди к детям)

Воспитатель: Как ты считаешь, эта картинка относится к русской народной сказке или авторской?

Дети: Русская народная сказка «Колобок», «Красная Шапочка» Ш. Перро,

(Дети, называя сказки, размещают картинки на нужной доске, разделяя на народные или авторские сказки)

Воспитатель: Осталась одна картинка. Ой! Это, наверное, моя. Ребята, я забыла, что же это за сказка, и кто ее сочинил.

Дети помогают:.

(Ставится последняя картинка и звучит сказочная музыка со световой иллюминацией)

Воспитатель удивленно: Ребята, куда это мы попали? Смотрите! Стоит часовой у ворот.

Часовой: Стой! Кто идет!

Дети: Это мы, ребята, из детского сада. Скажите, пожалуйста, где мы?

Часовой: Вы попали в страну Сказок, в неё может попасть любой человек, если справится с моим заданием. Согласны?

Дети: Конечно, согласны, мы справимся.

Часовой: Задание сложное, будьте внимательны, сказка заколдована отгадайте и назовите её.

-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.

Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.

Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.

Дети: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».

Часовой: Да, ребята, с задание вы справились ловко. Что-то я устал на посту стоять. Пора размяться. Ребята, вы со мной?

Дети: да

(Физкультминутка)

Воспитатель: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Часовой: Хорошо размялись.

Воспитатель: Часовой, пропускай нас, мы задание выполнили.

Часовой: Все равно не пущу.

Воспитатель: А мы знаем волшебные слова для того чтобы ты нас пропустил.

Часовой: Назовите их.

Дети: Будьте добры, будьте любезны, пропустите нас, пожалуйста!

Часовой: Раз вы такие вежливые, я вас пропущу, вот только у нас страшно гулять по стране сказок : происходит что-то странное: многие сказочные герои пропадают. Не знаете, кто это?

Дети: Нет, мы не знаем. Часовой, а это человек?

Часовой: Нет, не человек.

Дети: Он животное?

Часовой: Да, животное.

Дети: Он злой?

Часовой: Да, злой.

Дети: Он зубастый?

Часовой: Очень зубастый.

Дети: Мы узнали-это волк.

Часовой: Да, ребята, это злой волк бродит, многих героев напугал, проглотил. Не знаем, что с ним делать.

Дети: Побеседовать с волком, наказать его, объяснить правила поведения.

Воспитатель: Кажется, я знаю, что надо делать. Надо придумать сказку про волка, как он стал добрым.

(Дети сели на подушки на ковре-на камни)

Воспитатель: Жил был волк, он был злой и страшный. Однажды он встретил бабушку и….

(Дети придумывают продолжение сказки.

Например: Поплакала, поплакала бабушка и пожаловалась волку, что ей некому помочь: вынести мусор, сходить в магазин, перевести через дорогу, сварить обед. Волк решил помочь бабушке. А когда волк вышел от бабушки, подумал: «А зачем же я помогал бабушке, я же злой. Лучше я кого-нибудь съем»)

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему полицейский. Полицейский и говорит…

Например: Уважаемый волк, помогите вытащить бегемота из болота. Волк удивился и пошел помогать. За это ему дали медаль «Юный спасатель».

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему катится Колобок. И говорит волк колобку…

Например: Волк, волк, ты меня съешь? Волк отвечает, не буду я тебя, есть, ты из теста – от этого поправляются. Махнул волк лапой и пошел домой. Он шел и думал: «Как хорошо быть добрым».

(Звучит громкая музыка.

У Часового раздается звонок мобильного телефона)

Часовой берет трубку: Что случилось?

(пауза)

Часовой Он всегда будет добрым.

(Часовой объясняет детям)

Часовой: Это звонила лиса и сказала всем, что волк перестал пугать и есть зверей и стал добрым. Это просто замечательно. Спасибо Вам, ребята, что помогли исправить волка. Вы сделали доброе дело. Теперь у меня есть друзья и не в сказочной стране.

Воспитатель: Мы рады новому другу и могу научить тебя и ребят новой игре «Скажи правильно», в которую вы будите играть.

Часовой: Да, конечно хочу научиться новой игре.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.

• Колобок съел лису.

• Посадила репка дедку.

• Сел пенек на мишку и слышит.

• И проглотила бабушка волка.

• Плачет курочка, а дед и баба говорят.

• Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.

(Дети говорят правильные варианты)

Часовой: Вот это интересная игра, сказок я знаю много, заданий придумаю много. Спасибо Вам за новую игру.

Воспитатель: Ребята, нам надо уже возвращаться в детский сад.

Часовой: Я вас провожу.

(Все вместе возвращаются к посту Часового, и звучит громко та же музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД