МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Русская народная игрушка» (1 фото)

Галина Блоха
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Русская народная игрушка»

Цель : совершенствование навыков связной речи детей.

Задачи: - учить использовать в речи числительные

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя сложными распространенными предложениями; развивать диалогическую речь детей, умение выслушивать внимательно текст или вопрос, дополнять ответы сверстников, не перебивать друг друга.

- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

- Совершенствовать лексико–грамматические навыки, развивать артикуляционный аппарат для правильного и чистого произнесения звуков.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

- Воспитывать положительное отношение к народной культуре.

МатериалИгрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы, куклы обереги).

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, напомните, на чем можно путешествовать по городу, селу? (Ответы детей, подвести к тому, что экскурсия будет проходить на автобусе).

Динамическое упражнение «Автобус» :

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

(плечи прижимаем к голове).

Колёса закружились

вот так - вот, вот так –вот

(бег на месте).Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так –вот

(бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Бжик, бжик, бжик, бжик.

Все капельки смести хотят

бжик, бжик, бжик, бжик

(имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, би –би –би

И громко, громко все гудим би –би –би

(жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так –вот

(трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

(бег на месте).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но, сначала, давайте вспомним правила поведения во время экскурсий. (Ответы детей – воспитатель обращает внимание на то, что необходимо выслушивать товарища, дополнять ответ, нельзя перебивать друг друга. Обратить внимание на полные ответы).

Мы посетим Русскую избу.

- Что вы видите? (Ответы).

- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже приглашаю Вас присесть на лавки.

Когда дети рассядутся за столы на лавки, воспитатель может спросить, удобно ли им? Из чего сделана лавка? Очень много мебели и кухонной утвари делали из дерева, глины – то есть из природных материалов, которые можно было легко получить. Они находились всегда рядом с людьми, не далеко от дома.

Давайте, вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Ребё нок: из дерева, из соломы, из глины.

ВоспитательИгрушки из дерева как называются? (деревянные?А из соломы (соломенные?А из глины (глиняные? Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Ребё нок: из пластмассы (пластмассовые, из резины (резиновые, из металла (металлические).

Воспитатель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

Воспитатель все время следит, чтобы дети старались отвечать на вопросы развернутыми, сложными предложениями, не перебивали друг друга. - А теперь, давайте, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе).

Воспитатель: я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Например, я выбираю деревянную лошадку. Ребёнок продолжает.

Воспитатель: поставь игрушки в ряд. Назови их по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Воспитатель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадайтесь, какой не хватает.

Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).

Игра «Рушничок»

Воспитатель: можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе?

Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое).

Воспитатель: Посмотри, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотри, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давай, и мы поиграем!

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится со мной. Во время игры мы будем говорить такие слова:

Чок-чок, чоки-чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей! (Проводится игра).

Воспитатель: под полотенцем мы не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.  (Матрешка).

Воспитатель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.

А ты хочешь узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я расскажу историю матрешки.

Воспитатель: Рассмотри нашу матрешку. Как ты думаешь, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергиево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке? Давай, сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке. В разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, насколько вы внимательны.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения:

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрёшку»

Игра «Наряди матрёшку»

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).

- О чем говорили? (об игрушках).

- Из каких материалов в старину делали  игрушки(солома, глина, дерево).

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Русская народная игрушка»
Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Русская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блоха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД