МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Наталья Стешенко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Задачи:

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Чтение стихотворения Ю, Владимирова „Чудаки“» размещена в разделах

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

6. Развивать память, воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка.

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов, монеты на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение произведений : С. Маршак «Вот какой рассеянный», С Михалков «Фома», сказка «По щучьему велению», М. Яснов «Чудак».

Беседа на тему «Кто такие чудаки».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Презентация

Слайд 1

2. Загадка про Буратино.

- Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:

«Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Слайд 2

3. Словарная работа.

Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй Буратино!

Буратино: А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?

Воспитатель: Очень красивый!

Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?

Дети дают разные ответы.

Буратино: Правильно ребятки.

— Вот клоунский колпак.

- А кто такие шуты?

- Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.

- Повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак?

Ответы детей.

Буратино: А ещё у есть колпаки гномов.

Слайд 3

Буратино: А кто знает, что такое кушак?

Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.

Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки, с узорами, с бахромой, разноцветные.

Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?

Дети: Пятачок, монета в 5 рублей.

Буратино: Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она, какая? (круглая, серая, гладкая, большая).

Воспитатель дополняет: «С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».

4. Физминутка.

Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.

Буратино потянулся, (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)

Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны)

Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки)

Физминутка проводится 2 раза.

Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.

Слайд 4

5. Игра «Найди чудаков»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каких людей можно назвать чудаками?

Давайте поиграем в игру «Найди чудаков» (обращает внимание на доску, где расположены картинки с изображением героев разных произведений, мультфильмов)

- Найдите тех героев, которых вы считаете можно назвать чудаками.

Воспитатель поочередно вызывает детей, которые выбирают картинку с персонажем и объясняют: что это за герой, из какого он произведения и почему они считают его чудаком.

- Сегодня я познакомлю вас еще с тремя чудаками! Послушайте стихотворение «Чудаки».

6. Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось? Вспомните, как называется стихотворение? А кто такие чудаки?

Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.

7. Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.

8. Инсценировка: чтение по ролям.

Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками?

Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.

Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители.

Воспитатель.

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось? Чем понравилось?

9. Рефлексия.

Воспитатель предлагает закончить фразы: «Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает похлопать артистам.

Прикреплённые файлы:

6-6-fevral-chudaki_4mjm8.pptx | 13356,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД