Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» (6 фото)

Галина Фомина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Образовательные:

• продолжать формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Советы Незнайке, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия.

Развивающие :

• закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов (отходы, макулатура, пластмасса).

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать умение сотрудничать в коллективе, с сверстниками.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактические игры; использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитофон, карточки с правилами поведения в природе.

Демонстрационный материал: аудиозапись Ференца Листа – этюд «Шум леса», природоохранные знаки, имитация мусорных контейнеров, поделка.

Раздаточный материал: заготовки на каждого ребенка.

I. Вводная часть 3 – 5 минут

а) наблюдение из окна за осенней погодой;

б) беседа о погодных явлениях осени.

II.Основная часть 15 - 19 минут

а) упражнение для снятия психоэмоционального напряжения;

б) называние детьми правил поведения в лесу;

в) игра с мячом «Можно – нельзя»;

г) дидактическая игра «Рассортируем мусор».

III. Заключительная часть 3 -5 минут.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (выводы детей).

Ход НОД:

Воспитатель подходит к окну, смотрит и восхищается природой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

В. – Дети, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – А почему вы решили что осень?

Д. - Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

В. Молодцы, вы рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. А хотите послушать музыку - упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения «Тихое утро» (звучит фонограмма «Звуки леса») композитора Ференца Листа – этюд «Шум леса», а для этого садитесь в удобное положение. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

- А теперь открываем глаза, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Стук в дверь, заходит Незнайка.

Фото «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

Н. - Здравствуйте, ребята я пришел к вам за помощью, вчера я хотел сходить в лес на пикник, а Знайка меня не пустил, говорит, что я не знаю каких- то правил поведения в лесу и что же мне теперь делать?

В. - Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.

- Правда, ребята?

Д. - да, обязательно поможем.

В. - А чтобы легче запомнились правила, мы тебе покажем напоминающие знаки, которые с ребятами нарисовали.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию - фото

В. 1 правило– знак «не разоряй птичьи гнезда!»(воспитатель показывает знак).

Н. - А почему нельзя?

Д. - ответы (Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет….)

Все запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

В. 2 правило – знак : «не разжигай костер в лесу (воспитатель показывает знак).

Н. - а, что такого, а если я замерзать стану?

Д. - Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых. Это опасно. В лесу очень сухо бывает порой, костёр может обернуться серьёзной бедой. Пламя может легко разгореться, начнёт полыхать его потушить невозможно тогда… - Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать

Не годится!

В. 3 правило – знак «не рвать цветы!» (воспитатель показывает знак).

Н. - но ведь цветы такие красивые!

Д. - (Не надо их рвать, они завянут, погибнут. И больше не будет такой красоты).

- Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса.

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

В. - 4 правило – знак : «Не шуми в лесу (воспитатель показывает знак).

Н. – А что и магнитофон громко нельзя включать?

Д. – ( ответы: животные могут напугаться громкой музыки)

У леса музыка своя.

Ее послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть кричать.

И громко музыку включать!

В. – 5 правило – знак : «Не забирай животных из леса!» (воспитатель показывает знак).

Н. – Но ведь они такие хорошенькие! А почему нельзя?

Д. – Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Поэтому не стоит.

Их в город забирать.

Поверь : они в неволе.

Не будут, есть и спать.

В. – 6 правило – знак : «не мусори в лесу» (воспитатель показывает знак).

Н. - а это еще, почему нельзя?

Д. – (ответы можно порезаться)

Вы в поход пришли ребята.

Отдохнуть, конечно, надо.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Мусор тут, в лесу, чужой

Забери его с собой!

В. - а теперь Незнайка, чтобы проверить запомнил ли ты правила, поиграй вместе с нами в игру «Можно – нельзя» (дети встают в круг, воспитатель кидает мячик, задает вопрос, а дети отвечают, можно это делать или нельзя).

Фото №1 Конспекты занятий

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Шуметь в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

В. - молодцы дети, и ты Незнайка, молодец все запомнил!

Н. - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, но я взял ненужные вещи в лес, хотел их выкинуть, куда же мне их деть теперь?

В. - дети, скажите, можно ли сжигать мусор?

Д. - (Нет, он выделяет вредный дым).

В. - А закапывать в землю?

Д. - Не всё сгнивает в земле).

В. - Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

В. - Ребята, а знаете ли вы, что сейчас перерабатывают весь мусор? - А что такое макулатура?

Д. -Это все бумажные отходы: картон, старые газеты).

В. - Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта).

В. - А как можно использовать стеклянную пустые бутылки?

Д. - (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара)

В. – А что происходит с пластиковой упаковкой?

Д. – (ее тоже можно перерабатывать).

В. Незнайка сейчас мы тебе покажем в какие контейнеры можно разложить твой мусор.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию Советы Незнайке Цель закрепление знаний о

Незнайка достает вещи и складывает в отдельные мини контейнеры:

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы,

стеклянные банки, бутылки – стеклотара.

лампочки, градусники, батарейки – опасные отходы, для них есть специальные контейнеры и т. д

Н. – спасибо, ребята. Как много нового я узнал, пойду, расскажу Знайке.

До свидание.

Незнайка уходит.

Итог.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой вид мусора в каждом контейнере? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, а закапывать в землю можно не весь мусор, а только траву для удобрения или компоста).

В. - Давайте пофантазируем с вами, ребята.

В. - Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? Дети высказывают свои предложения.

Подарок поделки сделанной на предыдущем занятии.

Фото №3 Правила поведения в лесу
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях» Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях». педагог-психолог Гуменюк Александра Александровна.

Консультация для родителей «Правила поведения людей в лесу» Отправляясь в лес с детьми на прогулку или пикник, следует предупредить об этом кого-то из близких, друзей. Важно заранее продумать, что.

Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу» Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Автор: Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица.

Советы родителям «Правила поведения на природе для детей» Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу»Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Сценарий экологического развлечения «Правила поведения в лесу» Экологическое развлечение:"Правила поведения в лесу. " Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД