Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Муха — Цокотуха в гостях у ребят»

Лилия Тимофеева
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Муха — Цокотуха в гостях у ребят»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).

Цель: систематизация имеющихся у детей знаний о правилах безопасности на улице.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о составных частях улицы;

- закрепить знания детей сигналах светофора, его видах;

- закрепить знания о дорожных знаках;

- закрепить представления о видах транспорта;

- закрепить правила поведения в общественном транспорте;

- закрепить навыки работы с бумагой;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Муха — Цокотуха в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность;

- развивать память, внимание, воображение, мышление;

- содействовать развитию речи;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил поведения на дороге;

- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально – коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Использованные технологии:

- Игровые

- ИКТ

- Здороровьесбергающие

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка – Муха – Цокотуха, презентация, карточки с сигналами светофора, д/и «Разрезные картинки: дорожные знаки», шаблоны для аппликации «Велосипед», цветные листочки, клей, влажные салфетки, фишки для самооценки, мешочек с шоколадными монетами.

Ход занятия:

(воспитатель собирает детей, звеня в колокольчик)

Дзинь – дзинь, колокольчик звенит,

ребят всех в круг позвать велит!

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вижу, что у всех оно хорошее, поделитесь своим настроением с соседями, и оно станет еще лучше!

(дети прислоняют ладошки к ладошкам соседа по очереди; после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках; в это время слышится шорох; воспитатель удивленно смотрит на детей)

Воспитатель: Ребята, разве вы не знаете, как себя вести? Кто это шумит? (дети тоже удивляются, говорят, что это не они)

Воспитатель: Мне кажется, звук идет оттуда! (направляется в определенное место в группе, возвращается с игрушкой – Мухой)

Ребята, посмотрите, это же Муха - Цокотуха! Она летала по своим делам, как вдруг ее задел автобус, крылышко Цокотухи повредилось, и она пока не может летать… Вернуться домой можно только по земле, но вот беда, наша красавица не знакома с правилами дорожного движения! Как же ей помочь, ума не приложу… У вас есть идеи?

(дети сами предлагают помочь)

Воспитатель: Ребята, конечно, вы правы! Ведь вы хорошо знаете правила дорожного движения! Выходить за территорию детского сада нам нельзя, но мы можем рассказать Мухе, как добраться до ее дома невредимой!

Рассаживайтесь поудобнее у экрана, вспомним правила дорожного движения.

(на экран выводятся картинки, воспитатель задает вопросы, дети отвечают)

слайд 2

- Как называется эта часть улицы? (проезжая часть);

- А эта? (пешеходная часть);

- По какой из них разрешается ходить пешеходам? (по пешеходной);

слайд 3

- Где можно переходить дорогу пешеходам? (там, где есть пешеходный переход и светофор);

- Что нужно знать пешеходу при переходе через дорогу? ( необходимо убедиться в безопасности дорожного движения: посмотреть налево, а потом направо; переходить дорогу только шагом; не перебегать, если движется машина, а пропустить ее);

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый);

слайд 4

- Из двух светофоров на какой нужно ориентироваться пешеходу? (на пешеходный);

Воспитатель: Муха – Цокотуха, давай проверим, как ты запомнила сигналы светофоры, а ребята тебе помогут.

(проводится игра «Внимательный пешеход» : воспитатель показывает карточку с сигналом светофора, на красный свет дети приседают, на зеленый – маршируют, карточки демонстрируются несколько раз в хаотичном порядке)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим!

На дороге тебе, Цокотуха, могут встретиться специальные знаки. Как они называются, ребята? (дорожные знаки) Для чего они нужны? (для оповещения водителей и пешеходов)

Итак, рассмотрим часто встречающиеся знаки.

слайды 5-12

(воспитатель демонстрирует знаки дорожного движения на экране, дети называют их)

Отлично! Проверим твои знания, Цокотуха? Ребята, а вы помогайте!

(проводится дидактическая игра «Разрезные картинки», дети должны собрать дорожные знаки и назвать их)

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше!

слайд 13

Если дорога дальняя, можно воспользоваться транспортом. Какие виды транспорта есть?

(дети отгадывают загадки о видах транспорта)

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, как это запомнила Цокотуха! Ребята, помогайте!

(проводится игра в виде физминутки «Земля, вода и воздух» : воспитатель называет вид транспорта, если он движется по земле, дети шагают на месте, если по воздуху – расставляют руки, имитируя полет, если по воде – имитируют плаванье)

Воспитатель: Отлично! И последнее: в транспорте существуют определенные правила поведения! Вспомним о них?

слайд 14

( дети называют правила поведения в транспорте:

- Нужно всегда покупать проездной билет.

- Следует уступать место пожилым людям, беременным женщинам и людям с ограниченными возможностями.

- Нельзя бросать мусор в не портить сиденья.

- Нельзя громко разговаривать.

- Во время движения нужно крепко держаться за поручни.

- При выходе обходить автобус и троллейбус следует сзади.

- Входить в автобус, троллейбус и трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.)

Воспитатель: Отлично! Думаю, пора отпускать нашу Цокотуху! Ой, она что-то говорит. (прислоняет муху к ушку) Что-что? Хотела бы свой транспорт иметь? Велосипед? Ребята, давайте подарим Цокотухе велосипед!

(организуется творческая деятельность – аппликация с элементами конструирования из бумаги – «Велосипед»)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, велосипеды у нас есть, не хватает только колес. Предлагаю сделать их яркими и красивыми из цветной бумаги.

Но прежде разомнем наши пальчики (проводится кинезиологическая гимнастика «Колечки»).

А теперь приступим! Для одного колеса нам понадобится 4 листочка яркой бумаги. Сложим каждую из них веером и прикрепим к колесу велосипеда.

Велосипеды готовы!

Удачи на дорогах, дорогая Цокотуха!

(дети прощаются с мухой)

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

Какое доброе дело мы совершили?

Какое правило дорожного движения вы считаете самым важным?

Все правила дорожного движения чрезвычайно важны! Ведь от их соблюдения зависят наши жизни! Помните и соблюдайте их!

Ребята, оцените свою деятельность на доске: если вы считаете, что хорошо знаете правила дорожного движения, отметьте это зеленой фишкой; если часть правил забываете – желтой, а если не помните ни одного – отметьте это красной фишкой, и обязательно их выучите!

Ребята, а этот мешочек с шоколадными монетами оставила нам Муха – Цокотоуха за оказанную ей помощь. Давайте попробуем их!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_e07ml.pptx | 3804,13 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 летИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Сценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группыСценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группы Выход детей. Под музыку в зал вбегают дети, становятся в рассыпную 1 Ребенок: Солнце в окошко заглянет, Первый свой лучик протянет.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Муха — Цокотуха в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Муха — Цокотуха в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД