Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)

Ирина Коротун
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)

Конспект НОД в старшей группе по Познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие)

Тема: «Число и цифра 10»

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия дней недели.

Развивающая : развивать воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : большой игральный кубик, «Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сегодня здесь на парад выстроились цифры в ряд. Давайте с вами вместе поиграем в игру: Я показываю на цифру, а вы мне ее называете. (дети называют цифры).

Воспитатель: А какую цифру мы с вами изучали первой? (Один, а последней? (ноль) А что означает эта цифра? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим вашу наблюдательность: На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на дубе? (Ответ и объяснения детей). Какие же вы молодцы! А как вы думаете, что получится, если перед цифрой 1 поставить цифру 0? (01). А я вам расскажу, что же произойдет, если к цифре 1 справа поставить цифру 0.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем вместе посчитать до 10 и обратно. (Дети считают). А теперь становитесь дружно в круг. Сейчас поиграем с вами в игру. НО сначала выберем ведущего:

Раз, два, три, четыре-

Бабу снежную лепили:

Прикрепили нос-морковку,

Глазки сделали ей ловко,

В руки дали ей метлу-

Выходи-ка ко двору!

У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «3,2,1». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.

Работа с палочками.

Воспитатель предлагает детям отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор. Затем задает вопросы:

-Какой он формы?

- Похож ли на телевизор? Если похож, то чем? Если не похож, то тоже чем? А что еще можно построить из 8 палочек? (Дети строят по своему замыслу).

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: А вот послушайте, какую загадку для вас я приготовила:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка по вторникам, зайчик по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. Ответьте на вопрос:

- Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

- Назовите дни недели, по которым готовила лисичка-сестричка.

- Из какой сказки эти герои?

Итог: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? А из каких 2 цифр она состоит? А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Молодцы, сегодня мы с вами очень дружно поработали и давайте теперь руками покажем, какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Коротун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (математическое и сенсорное развитие)
Опубликовано: 6 января 2021 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД