МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»

людмила макиенко
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»

Конспект НОД в старшей группе

по «Ознакомлению с окружающим миром»)

«Осень золотая – красота родного края»

Выполнила: Макиенко Людмила Петровна

МАДОУ д/с №7

Город Ишим, Тюменская обл.

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Интеграция образовательных областей по задачам:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая — красота родного края“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

закрепить и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

формировать готовность к совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, творческая работа.

Материалы и оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, музыка А. Вивальди «Времена года. Осень», игрушка «Солнышко», разрезные картинки «Грибы».

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия.

Минута вхождения: (Воспитатель берёт детей за руки и встает в круг)

Воспитатель. Ребята сейчас за окном пасмурно, но моё удивление вызвало вот это солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: - Давайте мы поприветствуем, друг друга, передавая солнышко, будем говорить! Доброе утро! (дети по очереди говорят «Доброе утро, ….»)

- Сейчас вы услышите рассказ - загадку попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

(Рассказ читается под музыку П. П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о каком времени года мы будем говорить? (об осени)

- После, какого времени года наступает осень? (после лета)

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Расскажите мне о приметах осени. (день стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

- Что делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

(Детям предлагается собрать овощи в корзину зеленого цвета, а фрукты в корзину красного цвета.)

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Взмах над головой)

На веточках сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

- За что, его так называют «златоцвет»?

- Предлагаю вам сегодня нарисовать осенние деревья

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают осенние деревья.

Воспитатель: Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу собирает” Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Воспитатель:

Второй месяц осени

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Отгадывают название месяца, октябрь)

- Октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”, а еще

в октябре грибная пора.

Посмотрите на картинки и скажите, какие знакомые грибы вы знаете?

Назовите съедобные и несъедобные грибы?

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя разрезные картинки. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети отвечают.

Воспитатель:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”. В ноябре зима с осенью борется.

В ноябре бывают по утрам заморозки. На лужах появляется тонкий лед.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

- Почему они улетают? (становится холоднее)

- Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, синички).

Воспитатель: Скажите, ребята, а чем занимаются звери осенью? (Готовят запасы на зиму)

- А как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку, прячется в норах, в дупле)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Да это же белочка. Ребята давайте спросим, чем она расстроена? Она переживает, что не успеет подготовиться к зиме, сама не справится! Поможем белочке заготовить запасы на зиму?

Дети проходят за столы, выбирают материал, выполняют творческую работу, складывают поделки в корзинку для белочки ….

Вот наша встреча подошла к концу, мы помогли белочке собрать урожай, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили? (об осени)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД