Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема. Кто трудится в нашем городе?

Программное содержание.

Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Кто трудится в нашем городе?“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий, которые трудятся в нашем городе.

Подготовка к занятию: картинки с изображением профессий мужчин и женщин, предметные картинки с орудиями труда, видеоролики о труде родителей, иллюстрации нашего города и комбинатов, материал к игре «Что перепутал художник»

Методические приёмы.

Дети встают в круг. Воспитатель обращается к детям:

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Вы когда – нибудь путешествовали? (ответы детей)

- Мы с вами сейчас совершим необычное путешествие. А вот где мы будем путешествовать – вы должны узнать. (внимание детей переключить на телевизор)

- По какому городу мы путешествовали? (ответы детей)

- Действительно, мы сейчас побывали в нашем городе – Лесосибирске, заглянули в разные места.

- Какой наш город? (ответы детей)

- А кто его таким сделал и продолжает делать? (рассуждения детей)

- Ребята, в нашем городе живут и трудятся замечательные люди, которые любят свой город, благоустраивают его

- Но всегда ли наш город был таким? (рассуждения детей)

Здесь когда-то шумела тайга,

И лежали в тени берега.

Раздвигай мой город тайгу,

Я тебе молодеть помогу.

- И вот среди тайги появились первые домики, в которых поселились первые жители нашего города. Сначала были небольшие посёлки и назывались они - Маклаково, Новомаклаково и Новоенисейск

- Как вы думаете, чем могли заниматься люди, прежде чем появились магазины, больницы, школы и другие учреждения? (рассуждения детей)

- На берегу какой реки раскинулся наш город? (ответы детей)

- Наш город с каждым днем, с каждым годом становился всё больше и больше, всё краше и краше. Сотни людей трудились здесь.

- Как вы думаете, люди каких профессий трудились здесь? (ответы детей)

- А зачем нужны были люди столь многих профессий) (рассуждения детей)

-. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (рассуждения детей)

Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови мамину профессию»

- Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т. д.

- Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины?

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями? (рассуждения детей)

- Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами

-Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные.)

- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится загадках? (ответы детей)

- Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру.» Что перепутал художник?»

- Но прежде чем начать играть, я предлагаю вам поделиться на группы (дети делятся на группы по предметным картинкам «Кому нужны эти предметы»)

Каждой команде предлагается картинка «Что перепутал художник?» Дети должны рассказать, что же там перепутано.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А теперь внимание! – загадочная коробка.

Угадайте, кому это принадлежит. (дети по очереди вытаскивают по одному предмету, называют его и говорят, кому этот предмет нужен.

- Среди этих профессий, которые есть в нашем городе, есть ещё одна профессия – рабочий.

- Как вы думаете, где трудятся рабочие?_ ответы детей)

-Правильно, в нашем городе есть два больших деревообрабатывающих комбината.

- Каким трудом заняты рабочие на этих комбинатах? (ответы детей)

- Тяжёлые баржи плывут по реке, тянут огромные плоты из брёвен. На заводах брёвна сушат, распиливают на доски и укладывают в пакеты, которые отправляют в другие страны, где лес не растёт. или его мало. Вот какую важную работу делают люди лесопилильных комбинатов.

Задание от родителей.

Игра «Угадай, кто это?»

Дети смотрят видео, где рассказывается о профессии. Дети угадывают, чья это мама и кем она работает.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

Для Лесосибирска все нужны.

- Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?» Программное содержание : Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна Программное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:03
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД