Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в лес»

Наталия Шиневская
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в лес»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Образовательные области:

Познание, коммуникация

Задачи

Обучающие:

*закрепить знания детей о деревьях

*закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе

Развивающие:

*развитие аккуратности, усидчивости

*учить сравнивать растительный и животный мир леса

*учить находить по описанию деревья, их листья, плоды и семена

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру „Путешествие в лес“» размещена в разделах

*воспитывать уважительное отношение к природе

*воспитывать умение детей видеть красоту природы и желание сохранить ее

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, наблюдение на прогулках, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, мы получили письмо, а в нем загадка. Нам нужно ее отгадать. Слушайте внимательно

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

Ответ: лес

Воспитатель:

- Правильно – это лес.

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Ответ детей.

- Да.

Воспитатель:

- А что вам больше всего понравилось в лесу?

Ответы детей:

- Отдыхать, грибы и ягоды собирать и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а что растет в лесу?

Ответы детей.

- Деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды и т. д.

Воспитатель:

- А теперь отгадайте еще одну загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. Дерево

Воспитатель:

- Правильно. Это дерево. И мы с вами сегодня поговорим о деревьях.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети:

- Живое.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- Потому что, все живые существа растут, питаются, спят, дышат.

Воспитатель:

- С помощью чего деревья дышат?

Дети:

- С помощью листьев.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, из каких частей состоит дерево?

Дети:

- Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель:

- Для чего нужны дереву корни?

Дети:

- Поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

Воспитатель:

- Для чего нужен ствол, ветки и листья?

Дети:

- По стволу и веткам к листьям поступают вода и питательные вещества.

- Листья выделяют кислород и поглощают вредные вещества.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, без чего деревья не могут существовать?

Дети:

- Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы!

- А теперь давайте мы с вами проведем разминку.

Физкультминутка: «Мы по лесу погуляли!»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- А теперь идем на свои места и продолжим нашу беседу.

Воспитатель показывает картину с изображением леса:

- Ребята, а теперь посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?

Дети:

- Лес.

Воспитатель:

- А, какие деревья нарисованы на картине?

Дети:

- Береза, дуб, ель, клен, рябина, сосна, кедр и т. д.

(Дети называют дерево и находят его на картине)

Воспитатель:

- Как вы думаете, приятно находиться в таком красивом лесу?

Дети:

- Конечно.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Потому что там очень красиво и легко дышится. В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель:

- Как же нужно вести себя в таком красивом лесу, чтобы сохранить его богатство?

Предположительные ответы детей:

- Нельзя ломать ветки и деревья, нельзя разжигать костер, нельзя рвать цветы, нельзя разорять гнезда, нельзя оставлять мусор после себя, нельзя уничтожать ядовитые грибы,

нельзя охотиться на птиц и животных.

Воспитатель:

- Правильно. Нужно просто любоваться красотой природы.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, как называется одним словом лес, где растут одни ели, сосны, кедры?

Дети:

- Хвойный.

Воспитатель:

А, как называется одним словом лес, где растут одни березы, рябины, осины, тополя?

Дети:

- Лиственный.

Воспитатель:

- А, как называется лес, где растут и сосны, и березы, и ели, и осины, и тополя?

Дети:

- Смешанный.

Воспитатель:

- Правильно.

- Теперь давайте поиграем в игру: «Что растет в лесу?»

- Я буду называть деревья. Если оно растет в лесу, хлопайте в ладоши. Если нет – то показываете пальцем «отрицание».

Яблоня, ель, груша, малина, береза, тополь, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа, слива и т. д.

- Хорошо все справились с заданием. А теперь давайте закрепим, что нового мы сегодня узнали.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Шиневская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД