Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Роспись Дымковской барышни»

Елена Галочкина
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Роспись Дымковской барышни»

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности.

ТЕМА: Роспись Дымковской барышни. Народно- прикладное творчество.

Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

ЗАДАЧИ:

* Закреплять знания детей о русском народном творчестве.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности „Роспись Дымковской барышни“» размещена в разделах

*Закреплять знания о дымковской игрушки, умение расписывать объёмные игрушки используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).

*Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

*Закреплять прямой и порядковый счёт.

*Использовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

*Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.

*Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивационный этап.

Звучит р. н. мелодия «Камаринская». В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов. (на столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки)

- Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.

Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их. (дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга.

-Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне).

-Из какого материала делалась игрушка?

-Из глины.

-Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?

-Мастера.

-А как назывались ученики мастера?

-Подмастерья.

2. Организационный этап.

-Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны? (Дети одевают на голову шапочки красок (звучит русская народная мелодия).

3 этап Самостоятельная деятельность.

-Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да). Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.

-Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.

Гимнастика для рук.

Вот помощники мои – их как хочешь поверни,

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.

(Поочередно передвигают пальцы по столу).

(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке).

-Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии.

Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.

Физминутка.

Мы старались, рисовали (руки в стороны,

Трудно было не устать (наклоны в сторону).

Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз,

Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).

Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.

История о Дымкове.

Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.

-Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение).

-А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка).

-Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят).

4. Заключительный этап.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Вам понравилось волшебное превращение?

-Что нового узнали?

-Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили)

-А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.

Стихи детей:

*

Щечки Аллы горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

*

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Роспись Дымковской барышни»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 06:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД