Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре»

Виктория Базалий
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Тема: «Решение арифметических задач, соотнесение цифры с количеством предметов, закрепление знаний о месяцах, днях недели, частях суток, совершенствование навыков прямого и обратного счета»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;

- продолжать учить детей решать арифметические задачки на сложение и вычитание, обозначая решение схемой из цифр и знаков;

-совершенствовать умение соотносить количество с цифрой и умение детей выстраивать цифровой ряд;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;

- продолжать подготовку руки к письму: написание цифр первого десятка;

- развивать организационные умения: осознавать задачу и пытаться решать её самостоятельно или с помощью взрослого;

- развивать речевые умения: давать полные ответы на простые вопросы, делать умозаключения;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать, желание заниматься учебной деятельностью.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, аудиозапись, компьютер

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на соотнесение цифры с количеством предметов, простые карандаши, набор геометрических фигур.

Материал: плакат «Математическое королевство», шары с карточками-заданиями, медали с надписью «МОЛОДЦЫ»

Ход работы:

(дети входят в группу под музыку, становятся в полукруг) Трек 1

В: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их (дети здороваются).

Давайте подарим гостям хорошее настроение:

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

(дети передают улыбку друг другу и гостям)

В: Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие. Хотите знать, куда?

В: Нас пригласила в свое волшебное государство царица Математика. Она целый год наблюдала, как вы справлялись с математическими заданиями, и сегодня решила пригласить вас в гости к себе. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А за каждое правильно выполненное задание Математика будет вручать вам награду.

В: Вы готовы к путешествию?

В: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

(дети предлагают варианты)

В: Садитесь на свои места (дети садятся).

Сейчас вы закроете глазки, а когда откроете, то сразу догадаетесь, на чем мы отправимся в гости к царице Математике.

(дети закрывают глаза, звучит музыка Трек 2, в группе появляются 7 воздушных шаров, цветов радуги, с привязанными к ним карточками с заданиями)

В: Открывайте глазки! Ну, что догадались? Здесь шары всех цветов радуги и мы должны будем выполнять задания царицы Математики. А вы знаете, с какого шарика нужно начать? (дети называют очередность цветов в радуге)

В: Ну, что, полетели?

Задание №1 (красный шар) Трек 2

В: Наш воздушный шар взлетает, и чтобы не скучать в пути мы поиграем!

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт после вторника?

3. Как называется пятый день недели?

4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите весенние месяцы.

7. С какого месяца начинается осень?

8. Какое время года будет после зимы?

9. Назовите самое теплое время года.

10. Когда все люди спят?

11. Какая часть суток следует за утром?

В: Правильно, какие вы молодцы! Получите вашу медаль.

(размещаю её на магнитной доске)

В: Какой шар теперь возьмем для путешествия?

Задание №2 (оранжевый шар)

В: Злой волшебник украл у царицы Математики числовые бусы и все бусины перепутались. Вам нужно помочь каждой бусинке встать на свое место.

Выложите цифры по порядку от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право (дети выкладывают цифры на подготовленных карточках, один ребенок выполняет задание на доске). Проверьте, так ли у вас?

В: Давайте посчитаем от 1 до 10.

Теперь выложите цифры в обратном порядке. Посчитаем все вместе. Молодцы!

В: Назовите, какое число стоит между 1 и 3, 3 и 5, 6 и 8, 8 и 10.

Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.

Назовите число, которое: больше числа 3 на 1, 5 на 1;

меньше числа 7 на 1, меньше числа 9 на 1.

В: Молодцы и с этим заданием справились. Помогли Математике. Вам еще одна медаль.

В: На каком шаре теперь полетим?

Задание № 3 (желтый)

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Большой – маленький; Снаружи – внутри;

Высокий – низкий; Широкий – узкий; Легкий - тяжелый

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Слева – справа;

Вперед – назад; Один – много;

В: Молодцы. Вы снова получаете свою награду и нам пора лететь дальше.

В: Ребята я вижу внизу замечательную полянку, давай те спустимся и немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Как живешь?» под музыку Трек 3

(дети садятся на свои места)

В: С каким шариком мы дальше будем путешествовать?

(фонограмма свист ветра Трек 4)

Задание № 4 (зеленый шар)

В: ОЙ, какой ветер поднялся! Ребята, посмотрите!

(на доске ромашки без лепестков)

Случилась беда, ветром у ромашек оторвало лепестки, и мы с вами должны помочь ромашкам вернуть их обратно, для этого вы должны решить примеры на лепестках.

(дети по очереди берут лепесток, выполняют задание) (медаль)

В: Посмотрите, ребята, как только мы помогли ромашкам, на полянке появились насекомые и птицы. Давайте с ними поиграем!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Трек 5

В: Выбирайте следующий шар, ребята.

Задание № 5 (голубой)

В: Ну, что, полетели дальше?

«Соотношение число - цифра»

В: Следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы порадовать царицу Математику: сосчитать предметы и обвести соответствующую цифру.

(работа по индивидуальным карточкам, двое детей выполняют на доске)

В: А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

Вам снова медаль от Математики

В: Ребятки, ваши глазки так много работают, что уже устали, давай те дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

В: Задание 6 (синий шар)

В: Ну, что, можем дальше лететь? Какой шар теперь нам нужен? (Синий)

В: Здесь задачки. Будьте очень внимательны.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошек стало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и три? Восемь

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? Пять

Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? Шесть

В: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, снова медаль ваша.

Задание 7 (фиолетовый)

В: Какой шар у нас остался?

Игра «Собери зверя»

В: В математическом королевстве все жители необычные, и даже звери. Вы должны из геометрических фигур, которые находятся у вас в корзинках, выложить зверя.

(дети выкладывают зверя, звучит музыка Трек 6)

В: Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

В: Вы снова молодцы и получаете свою заслуженную медаль.

В: И вот теперь, когда мы выполнили все задания царицы Математики. Теперь нам нужно посмотреть, что изображено на обратной их стороне.

(переворачиваю карточки, где написаны буквы: М О Л О Д Ц Ы).

(Вывешиваю рисунок Математического королевства)

В: Ну, вот и добрались мы до царства Математики, посмотрите, какой замок у нее замечательный, а вот и сама хозяйка – царица Математика

(фанфары, входит царица Математика) Трек 7

Ц. М. : Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы добрались до моего королевства, Теперь я вижу, что вы не только умные, сообразительные, но смелые, дружные и веселые. Спасибо вам за то, что вы выполнили все мои задания и желаю вам, учится только на одни пятерки.

Ц. М. : А еще, я приготовила для вас угощение. Я надеюсь, что вам понравилось путешествие, так что прилетайте ко мне в гости еще, вам будет интересно, обещаю. А сейчас я с вами прощаюсь, до встречи через год!

Дети: До свидания, царица Математика!

(Уходит)

В: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

В: Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Базалий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 9 января 2020 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД