Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Письмо Белому Медведю»

Анастасия Семенова
Конспект НОД в старшей группе «Письмо Белому Медведю»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №162 города Тюмени

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Письмо Белому Медведю»

Воспитатель:

Семёнова

Анастасия Александровна

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать умение приветствовать гостей, проявлять вежливость, гостеприимство, доброжелательные взаимоотношения с товарищами;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Письмо Белому Медведю“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение слушать друг друга, вести разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- продолжать расширять знания детей о весне, используя все анализаторы (зрение, слух, обоняние, вкус); обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными, глаголами); продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» :

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, по окончании работы приводить всё в порядок.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Материалы и оборудование: видеопрезентация «Краски весны», ноутбук, телевизор; аудиозаписи «звуковых загадок» (капель, кукушка, ворона, скворец, дятел, ручеек, магнитофон; живой цветок гиацинт; карточки с изображением птиц: зимующих, перелетных; основа для солнышка, лучики-прищепки; березовый сок в стаканчиках по количеству детей; раскраски, художественные средства (пластилин, фломастеры, акварель, цветная бумага);

Словарная работа: светло-зеленый, лазурь, сокодвижение, гиацинт.

Ход образовательной деятельности

(примерный)

Входят дети, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки, хорошее настроение и зарядимся положительными эмоциями.

(Приходит СМС на телефон)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла СМС - ка. Хотите, я вам её прочитаю?

Дети: Хотим.

(Воспитатель читает)

«Здравствуйте, друзья!

Недавно я услышал незнакомое для меня слово «весна».

У себя на Севере я ни разу его не слышал.

Подскажите, пожалуйста, что это такое – Весна?

Как она выглядит?

Как звучит?

Чем пахнет?

И какая она на вкус?

Я буду очень рад, если вы мне поможете узнать об этом».

Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого СМС? (показывает картинку – подпись с изображением белого медведя)

Воспитатель: Ну что, поможем Белому Медведю, выполним его просьбу?

- А как же мы сможем ему рассказать о весне?

- В каком виде мы отправим ему наши знания?

( варианты ответов детей: СМС, письмо и др.)

Воспитатель: Хорошо, мы вернемся к этому потом, но для начала вспомним, что такое весна? (ответы детей)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Воспитатель: А по каким приметам мы с вами понимаем, что на улице весна?

(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, животные и насекомые просыпаются ото сна, появляются первоцветы, день становится длиннее и др.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно сказали.

- Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы.

Воспитатель: Ребята, Мишка в СМС спрашивает, как выглядит Весна?

- А как вы считаете, какого она цвета?

(варианты детей)

- А давайте взглянем на весенние картинки, какие цвета здесь присутствуют?

(показ видеопрезентации)

(светло-зелёный, голубой, сиреневый, розовый, белый, жёлтый)

Воспитатель: Вот, оказывается, какая она разноцветная и нежная.

- Ребята, а давайте эти замечательные картинки отправим Мишке.

Воспитатель: Ну и, конечно же, самые яркие и насыщенные краски нам даёт солнышко, которое необходимо всему живому и неживому в природе.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери словечко»

Игра «Подбери словечко» (дети садятся в круг, по кругу они передают солнышко друг другу и называют подходящие к нему слова и на каждый ответ прикрепляют лучико – прищепку)

- Солнышко – какое? (ласковое, яркое, нежное и др.)

- Солнышко что делает? (светит, греет, радует и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Солнце – это самое большое и доброе чудо на свете, которое дарит всем радость.

- А давайте это солнышко подарим медведю, пусть он тоже радуется.

(воспитатель прикрепляетт солнышко на доску)

Воспитатель: Ребята, о чём мишка ещё хотел узнать?

(Как звучит весна)

- А как вы считаете, можно услышать весну?

- А где её можно услышать?

- А вы хотите её послушать?

(звучат «звуковые загадки» (капель, кукование кукушки, стук дятла, щебет скворца, карканье вороны, дети отгадывают).

Воспитатель: Ой, ребята, я вспомнила, что у меня есть картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

- Как вы считаете, картинки каких птиц мы можем отправить Мишке, чтобы он имел представление о весне? (перелётных).

- Только вот проблема, все картинки перепутались, а вы поможете их разделить на группы?

(дети распределяются на 4 группы и выполняют задание, идет проверка)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Отправим мишке картинки с изображением перелётных птиц.

- А у нас осталась ещё одна «звуковая загадка», послушайте ее (звучат звуки журчания ручейка)

Воспитатель: Оказывается, ребята, если внимательно прислушаться, то можно ещё и услышать весну. Мы и флэшку со звуками весны Мишке подарим.

- А сейчас, чтобы у вас ещё больше поднялось настроение, мы сыграем в игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы стоим на берегу ручейка, где растёт много-много подснежников. Вдохните их аромат, насладитесь им.

(дыхательная гимнастика, релаксация).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть ли запах у весны?

- Чем она пахнет? (первоцветами, свежестью).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, закройте глаза

(воспитатель достает настоящий цветок - гиацинт).

- Что это такое?

- Это один из весенних цветов - первоцветов, который называется гиацинт.

- Вдохните его аромат. Какой он? (приятный, необыкновенный)

-Оказывается, весна пахнет пробуждающейся природой, свежестью почек и растений, испарением от земли. Мы и мишке дадим возможность вдохнуть аромат весны, подарим ему гиацинт.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какая на вкус весна? (предположения детей)

- Хотите узнать, есть ли у неё вкус? Проходите и садитесь на стульчики, попробуйте, что я для вас припасла (воспитатель угощает детей березовым соком)

- Что это, как вы думаете?

- Ребята, это берёзовый сок.

- Оказывается, только весной у деревьев начинается процесс «сокодвижения», когда вода и все питательные вещества, накопленные в корнях, начинают перемещаться по стволу и ветвям. Наиболее активно процесс «сокодвижения» выражен у берёзы и клёна, а ещё их сок считается целебным, поэтому люди запасаются соком этих деревьев.

- Ребята, а кто-нибудь из вас раньше пробовал берёзовый сок, а видели, как его собирают?

- Очень важно помнить, что то место (отверстие, откуда течёт сок, нужно обязательно замазывать глиной или пластилином, чтобы весь сок не вытек из дерева и оно не высохло.

Воспитатель: Ну что, понравился сок?

- А как вы думаете, мишке он понравится?

Воспитатель: Так какая же весна на вкус? (ответы детей)

-Вот, оказывается, какое интересное время года – весна. Она нежная, ароматная, сладкая и весёлая, а Белый Медведь ничего о ней не знает.

- Так как же нам все наши знания и подарки передать медведю? (варианты детей)

- Верно, мы отправим ему посылку. А ещё в подарок давайте сделаем для Мишки весенний альбом (дети по собственному выбору берут раскраски весенних картинок, выбирают художественные средства и работают, потом все рисунки собираются в альбом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Фотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группеФотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группе 10 июля - День российской почты. Этому событию был посвящен краткосрочный проект «Почтальон принес письмо». В ходе проекта детям рассказывали.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Письмо Белому Медведю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Письмо Белому Медведю»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД