Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»

Наталья Кузьменко
Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о птице – павлин.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о птице – павлин; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств.

Развивающие: развивать любознательность, фантазию, воображение ; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту.

Активизация, обогащение словаря: павлин, пава, павлиний «глаз», стержень, хохолок.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перо павлина“» размещена в разделах

Предметная среда, материал: магнитофон, компьютерная презентация «Павлин – удивительная птица», изображение павлина без хвоста, письмо, перо павлина из бумаги на каждого ребёнка шапочки в форме головы птицы на каждого ребёнка, гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, декоративные украшения – пойетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар птица и Василиса царевна»; работа с родителями дома по пособию Детский календарь (октябрь 5-6 лет) страницы 14,15,16; дети дома вырезают из календаря перо павлина и приносят его в детский сад;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес, где живут удивительные птицы. Хотите туда отправиться?

Дети : дают согласие.

Воспитатель: тогда давайте закроем глаза (воспитатель включает музыку с шумом ветра) и представим, что мы летим на ковре- самолёте, он отрывается от земли и летит всё выше и выше. Вот впереди показались горы, реки, леса. Наш ковёр- самолёт тихо опускается на поляну (музыка затихает). Вот мы в сказочном лесу. Теперь откройте глаза. Но почему- то здесь очень мрачно и неуютно. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Дети, что это за птица, как называется? Вы уверены? Она похожа на павлина? Почему не похожа? Она держит в клюве какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

(Читают письмо)

«Когда-то в нашем волшебном лесу жила удивительная птица- Павлин, самая красивейшая из всех птиц, благодаря своему яркому оперению большого разноцветного хвоста. Там, где он появлялся, все расцветало и от этого в лесу становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Павлину, поймала его и забрала красивый хвост. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Павлин загрустил, потому что без его яркого оперения лес опустел, стал серым и скучным…»

Воспитатель: Вы поняли, почему эта птица не похожа на павлина и где у него хвост? Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному Павлину?

Ответы детей : нарисовать и подарить новый хвост павлину.

Воспитатель : прежде чем помочь Павлину, надо выяснить, как это лучше сделать, а для этого надо поближе познакомиться с этой удивительной птицей.

(Воспитатель показывает компьютерную презентацию «Павлин – удивительная птица»)

Павлин – удивительная по красоте птица, это домашняя птица. Его ближайшими родственниками являются дикие куры, фазаны, петухи. В мире существуют два вида павлинов — обыкновенный и зеленый. Павлин – птица крепкого телосложения. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья коротки, ноги высокие. Славится своим красивейшим оперением. Павлиньи перья используются людьми для украшения костюма и дома. Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». В окраске оперения преобладают синие, зеленые и рыжие тона. Когда павлин хочет покрасоваться перед павой. Он распушает хвост и, конечно, производит на неё неизгладимое впечатление. Ведь у павы нет такого красивого хвоста. Ей он и не нужен. Чтобы высидеть яйца и вырастить птенцов, ей надо быть как можно незаметней. Иначе хищники непременно разорят гнездо.

Воспитатель: с чем сравнивают хвост Павлина и почему?

Ответы детей: Павлиний хвост сравнивают с веером.

Павлин –назван «Чудо-птица», потому что он красивый и необычный, а хвост раскрывается, как чудесный веер.

Воспитатель: Как можно описать перо павлина?

(Рассматривают перо) Длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера.

Воспитатель: Наши перья похожи на то, которое было у павлина.

Дети : Наши перья чёрно-белые.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети : Украсить перо, сделать его разноцветным.

Воспитатель: Как можно украсить, чем можно украсить, что для этого нужно? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к украшению перьев для павлина нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

По парку гуляет красавец павлин,

А хвост у него удивительно длинн.

Лишь паву увидит и хвост распушится,

Тут станет павлин настоящей Жар-птицей!

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети украшают перо по своему усмотрению)

Воспитатель: Какие красивые перья у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Павлина и полюбуемся на него. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу.

Павлин благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ним в его любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Павлином. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. (Звучит музыка) Уже позади волшебный лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду.

Итог:

Воспитатель: Где мы с вами были? Что узнали о павлине? С какими трудностями столкнулись? Как помогали павлину? Вы смогли помочь? Что вам помогло? Что запомнилось больше всего?

Вы справились с трудностями. Смогли помочь, потому что все делали вместе, с интересом и желанием. И даже радовались вместе с павлином его новому красивому хвосту.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной непосредственной образовательной деятельности «Перо Жар-птицы» для младшей группы Тип занятия: Изучение нового материала. Цель- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Программное содержание. 1 Образовательные.

Конспект мастер-класса с педагогами по познавательному развитию «Плавающее перо» Тема: «Плавающее перо» Цель: формировать чувство ответственности за окружающую природу. Задачи: -расширить знания о воде, причинах ее загрязнения;.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Ичалковского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД «Превращения» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Превращения» Цель занятия: Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников,.

Конспект НОД «Насекомые» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Составила: воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна Образовательня область:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД