Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»

Сундеева Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о диких животных зимой : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Познакомить детей с зимующими птицами, условиями их жизни в холодное и темное время года.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы и Животные зимой“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать любовь к родной природе, к животным, желание подкармливать зимующих птиц.

Тип занятия: Ознакомление с миром природы; наблюдение.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, похвала, использование ИКТ.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов, открыток о диких животных, птицах;

чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года, животных, птицах.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? Давайте, узнаем отгадывая загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик! (Воробей)

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (Клест)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристель)

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут. (Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимой самое трудное время года для птиц?

Дети: Зимой холодно и нет еды.

Воспитатель: Правильно зимой холодно и лежит снег, птицы под снегом не могут найти корм, птицы страдают от голода, день зимой короткий и птицам нужно много корма, чтобы пережить темную и холодную ночь.

Воспитатель: А чем же питаются птички зимой?

Дети: хлебные крошки, горстка зерна, овес.

Воспитатель: Птицы даже зимой приносят пользу, они на деревьях собирают насекомых, уничтожают гнезда очень вредных боярышницы, златогузки. Они сохраняют нам леса,сады, берегут наш участок.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба с поднятием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем,

(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

А теперь вспомним, как зимуют животные. Какие животные водятся в наших лесах?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, барсук, енот, лось.

Воспитатель показывает картинки с животными и продолжает беседу.

Белка делает запасы на зиму - грибы, орехи, желуди, шишки и прячет все это в дупло. На зиму делает гнездо из прутиков, сплетает крышу от дождя и снега, внутри гнездо выстлано мхом, сухими листьями, а стены затыкает мхом, чтобы не дуло.

Еж прячется в осенние листья, он засыпает на зиму.

Медведь крупный, сильный зверь, зиму спит в берлоге, у него жесткая шерсть, небольшие уши, на ногах длинные острые когти, он хорошо лазает по деревьям, медведь хорошо бегает и плавает, летом он наедает жир на зиму, ест много ягоды, овес, мед, желуди, орехи, любит ловить рыбу, у медведя морда неподвижна, он опасен. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.

Лиса, волк, заяц зимой не спят, лиса и волк – хищники, запасов не делают, на зиму шерсть становится длинной и пушистой, заяц меняет серую окраску на белую, белка рыжую на серую.

Для кабана зима самое трудное время года. Особенно когда выпадает много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки да желуди, даже ходить и то трудно - уж очень коротки у кабана ноги. Да и холодно ему, поэтому зимой часто забираются кабаны в стога сена или под кучу валежника в лесу.

Игра «Пантомима животных»

Воспитатель называет какое-либо животное, а играющие должны показать животное и какие звуки они издают.

Вот и подходит к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте вспомним

- Как же животные готовятся к зиме?

- Какие птицы зимуют? Перечислите.

- Какие животные делают запасы на зиму? Перечислите.

- Какие животные впадают в спячку? Перечислите.

- Какие животные меняют окраску, зимой ищут корм в природе? Перечислите.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД