Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»

Матрена Николаева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира из якутского народного эпоса - олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

Николаева Матрёна Ивановна

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира из якутского народного эпоса - олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей русскоязычной группе.

Цель: познакомить детей с Боотурами Среднего мира

Задачи:

Образовательная:

- расширить кругозор детей, продолжать формировать представление о героическом эпосе олонхо;

- познакомить детей с Боотурами Среднего мира;

- формировать знания о внешнем виде, одежде и доспехах якутских Боотуров.

Развивающие:

- вызвать интерес к языку олонхо;

- развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей;

- развитие фантазии и воображения детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к героям олонхо, а именно Боотурам, желание им подражать;

- воспитывать интерес к конструированию;

- формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работу товарища;

- продолжать формирование терпения и усидчивости.

Материалы и оборудование: иллюстрации картин олонхо, экран, проектор, презентация «Три мира в эпосе - олонхо», конструкторы большие, образцы и чертежи Боотуров (изготовленные педагогом, кукольные персонажи олонхо, геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб) из бумаги А-4, скотч, ножницы, батыйа.

Предварительная работа: беседа и ознакомление детей с устройством трёх миров, просмотр иллюстраций к народному якутскому эпосу-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный». Знакомство с главными героями, персонажами олонхо. Прослушивание аудиозаписи отрывков из оперы «Нюргун Боотур».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с героями олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», а именно с Боотурами Среднего мира, которые прославились своими подвигами и делами. Олонхо – это древний героический эпос о Боотурах, об их подвигах. (На экране идет показ по теме занятия в виде слайдов).

Вы уже знаете, что в олонхо существовало три мира - Верхний, Средний и Нижний. В Верхнем мире обитали Боги Айыы. Средний мир – это земля с ее лесами, полями и озерами, где жили люди племени Айыы айма5а, т. е. наши Боотуры, которые защищали нас от абааьы. В Нижнем мире, где всегда было темно и сыро, жили абааhы, страшные чудовища, которые нападали на людей и причиняли им зло.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно картинки с изображением Боотуров. Они были очень сильными, высокими и храбрыми. Они одолевали злых врагов. Защищали свою землю. Проявляли храбрость, мужество, смекалку и доброту.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кого отправляли из Верхнего мира в Средний мир, чтобы он защитил людей от злых чудовищ – абааьы?

- Как звали друга Ньургун Боотура?

- Как называется якутский народный эпос - олонхо?

- Кто вам понравился в этом произведении больше всего, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, как одеты наши Боотуры?

На них одета – кольчуга (железная рубашка, она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. На голове - шлем, который изготовлен из металла, его украшали разными узорами и мехом. Шлем оберегал голову воина от ударов. Какие знакомые геометрические фигуры вы видите в одежде Боотуров?

- Какие доспехи еще имеются у Боотуров? (щит, лук, меч).

- Как много вы знаете о Боотурах! Как можно сказать о Боотурах, какие они были? Они были сильные, смелые, ловкие, любили свою родину, защитниками были.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно много чего узнали про Боотуров и теперь можете пройти в строительный центр и построить самостоятельно по чертежам Боотура – Урун Уолана из олонхо «Ньургун Боотур Стремительный».

Групповая (самостоятельная) работа.

Воспитатель: Но сначала физкультминутка.

Физ. минутка (под музыку «Богатырская наша сила»)

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь Боотуры.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево – вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите чертежи и приступайте к работе. Педагог оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и соединить геометрические бумажные фигуры на конструкцию Боотура.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и оценим нашу работу.

Проходит коллективная оценка: есть ли ошибки в постройке, нравится ли конструкция Боотура, созданная по чертежам.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и что нового узнали?

Дети: Мы сегодня узнали много нового о Боотуров Среднего мира. Познакомились с одеждой и доспехами Боотуров. Мы построили из больших конструкторов Боотура - Урун Уолана.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а важно ли то, что вы сегодня узнали? Расскажите о том, что сегодня делали в строительном центре?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 08:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД