Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы живем в городе Козловка» в старшей группе

Алёна Яковлева
Конспект НОД «Мы живем в городе Козловка» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе на тему

«Мы живем в городе Козловка»

Цель: Воспитывать в дошкольниках чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, свою гражданскую позицию на примере родного города.

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, о Волге, достопримечательностях, улицах города

Публикация «Конспект НОД „Мы живем в городе Козловка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать словарь детей словами: Базарная площадь, Слободка, герб, обелиск, памятники, достопримечательности.

3. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Оборудование и материалы: Материал к занятию:

Фотографии с видами города, схема улиц города, таблицы с названиями автобусных станций, макеты некоторых зданий.

Ход ЗАНЯТИЯ

— Дети, как вы думаете, мы с вами живем в городе или в деревне?

— Почему вы так думаете?

— Как называется наш город?

— Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городу Козловка. Почему необычное? Потому что совершим мы его на волшебном автобусе, который в любой момент может превратиться в самолет, машину, троллейбус— стоит вам лишь пожелать. Я буду вашим проводником в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. Вы готовы? Тогда — в путь!

Звучит бодрая музыка.

В стране родной есть сотни городов.

И наш приволжский скромный город.

В большой семье прославленных сынов

Хороший сын — за это он нам дорог!

Воспитатель выставляет таблицу с названием станции «Слобода».

— Что сейчас располагается на том месте, где была раньше слобода?

— Правильно, у них даже названия похожи. Почему же слобода так называлась? (Ответы детей.)

— Почему наш город называли раньше и городом бурлаков? (Ответы детей.)

Выставляется картина «Бурлаки на Волге».

— Бурлаков в слободе было очень много, потому, что нужно было перевозить большое количество товаров. И работа у них была очень трудная, тяжелая.

Звучит запись русской народной песни «Эх, дубинушка, ухнем…»

— Бурлаки часто пели эту песню, когда тянули судно, чтобы стало им немного легче.

— Дети, посмотрите на вывеску (название станции). Что это за рисунок? (Это герб нашего города.)

— Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города. В центре изображена территория Козловского района. Зеленый фон обозначает лесную зону. Рыбы - показывают, что это место, где жили рыбаки.)

— А теперь, нам пора возвращаться в современную Козловку. И поэтому наш волшебный автобус превращается … в волшебный троллейбус. Все готовы к дальнейшему путешествию? (Музыка.) Тогда мы отправляемся на экскурсию по главной улице нашего города.

Выставляется таблица «Улицы и площади города».

— Как называется главная улица нашего города? (Улица Лобачевского)

— Почему эта улица так называется? (Улица на всем своем протяжении образует кресты-перекрестки.)

Воспитатель показывает детям схему улиц города.

— Где начинается, и где заканчивается улица Беловолжская, Герцена, ул. Пушкина, 30лет Победы, Ленина, Пушкина?— Ребята, теперь мы едем свверху вниз по улице Лобачевского.

— Едем по улице на троллейбусе и видим., (Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал») Что там делают и чем занимаются ФОКе? (там есть все условия для активного отдыха, занятия спортом и укрепления здоровья…)

- По дороге вниз, что вы видите справа?

и воспитатель выставляет мольберт с изображением зданий.

— Чуть ближе к Волге находится здание… (музея).

— Правильно, это здание Историко-краеведческого Музея им. Н. И. Лобачевского. Почему музей называли им. Лобачевского? (Потому что.)

— Проехали вперед, и слева видим … (универмаг «Народный»).

— Вы, наверно, не раз приходили в этот большой магазин вместе со своими родителями? (да и дети рассказываю чем там торгуют и с кем приходили….)

— Давайте сейчас выйдем из нашего троллейбуса, перейдем дорогу. Мы очутились на аллее Славы.

— Чем она завершается? (Обелиском)

— В честь кого воздвигнут обелиск? (В честь трудовых и боевых подвигов козловчан.)

— Что находится у подножия обелиска? (Вечный огонь)

— Вечный огонь горит как символ славы героям-победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете главную улицу нашего города и здания, которые на ней расположены. А сейчас пора возвращаться в волшебный троллейбус, он уже нам сигналит.

Рассаживайтесь поудобнее.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Улицы и площади города» : я каждому из вас буду передавать этот красивый флажок, а вы называть улицу или площадь. Нельзя повторяться и подсказывать друг другу.

Проводится игра.

— Хорошо, улицы города вы знаете. Проверим, сможете ли вы узнать здания на фотографиях.

Проводится игра.

— Ребята, а теперь мы превратим наш троллейбус в волшебный вертолет. Взлетаем! Смотрите — под нами Волга!

Задумчивая, синяя,

В сиянии светлых вод,

Каким хорошим именем назвал тебя народ.

— Волга-матушка, красавица — так ласково и нежно называют люди реку, сочиняют про нее стихи, рассказы, поют песни.

— Дети, что вы знаете о Волге? (Высказывания детей.)

— Конечно, без Волги невозможно представить себе Козловку

Впереди течет река Широка и глубока. Какие рыбы водятся у нас? (дети перечисляют….)

— У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)

— Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.

Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,

Ему во всех снегах и росах под мирным небом хорошеть.

Я вырос здесь.

Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,

Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.

Я знаю: есть края пышнее,

И плодоносней есть края,

Но мне дороже и роднее Всех Чувашия моя!

Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи о родном крае.

Люблю тебя моя Козловка,

Люблю и знаю с малых лет.

Таких спокойных и просторных

На свете мест, наверно, нет!

Твои поля,близки мне очень,

И неба синь я так люблю.

За все, что есть в тебе, родная,

За все тебя благодарю!

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем»Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем» Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию фотовыставку в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живем в городе Козловка» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД