Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город — Симферополь»

Екатерина Борисенко
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город — Симферополь»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать понятие «родина», «родной край»;

- расширить представление о крымской столице (знакомство

с достопримечательностями города, памятниками архитектуры);

- активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Мой город – Симферополь. Моя страна – Россия»;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций с использованием моделей предлогов);

- упражнять в составлении предложений с опорой на картинки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город — Симферополь“» размещена в разделах

- развивать зрительно – пространственный гнозис (умение ориентироваться по схематическому рисунку на плоскости, речевой слух, зрительную и слуховую память, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, родному дому, природе родного края;

- воспитывать желание помогать друг другу, работать сообща.

Использование современных образовательных технологий: технология моделирования, игровая технология (дидактические игры, малоподвижные игры, игровые приемы, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза,информационно-коммуникативные технологии).

Оборудование: фотоальбом «Наш город», д/и «Путешествие по Симферополю», д/и «Где мы побывали?», аудиозаписи звуков моря, крика чаек, картинки форматом А-4 гербов России, Крыма и Симферополя.

Предварительная работа:

Знакомство с гербом России, Крыма, Симферополя, заучивание с воспитателем стихотворений о Симферополе, показ фотографий, коллективная работа в виде аппликации «Мой любимый город».

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Дети под звон колокольчика становятся в круг и проводится утреннее приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Звучит аудиозапись «Шум моря, крик чаек».

Воспитатель: Что вы слышите, ребята?

Дети: шумит море, чайки кричат.

Воспитатель: а где можно увидеть море?

Дети: у нас в Крыму.

Воспитатель: Покажи его! (дети показывают на карте)

Воспитатель: На что похож наш Крым?

Дети: он очень похож на маленький зеленый листочек, плывущий по синему морю.

Воспитатель: да, но море-то не одно, их два. Назовите!

Дети: Черное и Азовское.

Воспитатель: правильно. И только узкие полоски суши соединяют полуостров с материком. Это место называется перешеек.

А что это за синяя ленточка тянется по нашему полуострову?

Дети: река Салгир.

Это река Салгир - она самая длинная река Крыма. Она берет свое начало в горных источниках, протекает через Крымскую столицу и впадает в залив Сиваш.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?

Родина – это:

Край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете, лучшая страна.

Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.

1. Беседа о родном крае, о городе Симферополе.

Воспитатель: Ребята, что такое «город»?

Дети: Это дома, улицы, дороги, магазины, школы, больницы и т. д.

- Как называется город, в котором мы живем? – Симферополь.

- Почему он для нас родной? - Мы в нем родились и живем.

Воспитатель: Где находится наш город?

Дети: в середине.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о Симферополе.

Марина

Симферополь, сердце Крыма

Город света и тепла

Город южный, как красив ты

Это Родина моя!

- Ребята, а вы знаете, что обозначает название нашего города? Это город – польза, город – собиратель. Почему его так назвали? – Потому что он собирает гостей со всех сторон Крыма и из других стран.

- У нашего города есть герб. Это такой отличительный знак, эмблема. Что на нем изображено? – Пчела.

- А почему пчела? – Пчела собирает мед с цветов, как город гостей.

(воспитатель показывает герб города, а также, знакомые ранее детям, герб России и герб Крыма).

2. Д/И «Что в пустой клеточке?» (развитие зрительного внимания, логического мышления).

Каждому ребенку выдается карточка с пустыми клетками и три маленьких карточки с гербами Крыма и Симферополя, флагом Крыма. Дети должны рассмотреть внимательно карточки и найти закономерность. В пустую клеточку надо поместить нужную картинку с гербом или флагом.

2. Показ фотоальбома «Наш город» (фото кинотеатров, стадиона, цирка, зооуголка, детского парка, реки Салгир, аэропорта, ж/д вокзала и прочее).

Воспитатель: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.

3. Д/И «Путешествие по Симферополю» (развивать внимание, зрительно-пространственный гнозис).

Подгруппе детей выдается своя схема маршрута. Дети идут по маршруту и называют, куда (в итоге) они попали.

Карта- схема

Воспитатель: Мы много видели сегодня в городе, а теперь давайте отправимся к морю и отдохнем.

4. Динамическая пауза «К морю»

(координация речи с движением, развитие общей и тонкой моторики).

К морю быстро мы спустились (ходьба на месте,

В волны – прыг! – и освежились (прыжок и взмах руками).

1, 2, 3, 4, 5- (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Вот так славно нам играть! (хлопки).

А теперь поплыли дружно (имитация «плавания»,

Все плывем мы, как один (имитация «плавания»,

Все плывем мы, как дельфин («рыбка»).

Вышли на берег крутой

И отправились домой (ходьба на месте).

Симферополь – город мой, - крымская столица.

III. Итоговая беседа. Оценка работы детей.

Воспитатель: - Какое замечательное у нас получилось путешествие. Где мы сегодня побывали?

7. Д/И «Где мы сегодня побывали?» (активизировать словарь по теме, упражнять в составлении предложений с опорой на картинки и схему-модель).

Дети составляют предложения, используя карточки с моделями пространственных предлогов.

Например: - Маша была на вокзале. Вова в цирке и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня столько хорошего рассказали о нашем любимом городе и о нашем полуострове. И подарили свою теплоту и любовь через наши ладошки.

Вы все отлично потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город — Симферополь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Борисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город — Симферополь»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД