Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»

Чупова Наталья
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»

Конспект НОД в старшей группе

«Мы маленькие исследователи воздуха»

Область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Форма деятельности: познавательно-исследовательская (экспериментирование, опыты).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Мы маленькие исследователи воздуха“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со свойствами воздуха;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

Воспитательная:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Технические средства обучения:

Проектор с экраном;

Ноутбук.

Предварительная работа:

Беседа «Живая и неживая природа»;

загадки о воздухе, воде и ветре;

наблюдения на прогулке за ветром;

чтение рассказов «Воздух», «Ветер» М. Исаковского.

Демонстрационный материал: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; зубочистки по количеству детей, баночки с апельсином, луком, чесноком по количеству детей; музыкальные инструменты; стаканчики с газированной водой; виноград, трубочки по количеству детей; гуашь; лист бумаги по количеству детей; кружки зеленый и красный по количеству детей.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Сегодня мы с вами отправляемся в научное путешествие и полетим туда на воздушном шаре. («Садимся в воздушный шар»). Чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем.

Шар воздушный, как Земля,

Где живём и ты, и я!

Сегодня мы будем изучать загадочное вещество, невидимку. Но вот какое это вещество, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Д: Воздух!

В: Молодцы.

В: А теперь давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. (Дети надевают фартуки и шапочки, и подходят к столам).

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите на столе целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Д: Он надулся.

В: Что в них находится?

Д: Воздух.

В: Я думаю, что там ничего нет! Как мы можем проверить, что в пакете?

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Д: Воздух.

В: Какой воздух?

Д: Бесцветный.

Вы его видите?

Д: Нет.

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

В: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан).

Вывод: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: Можно ли услышать воздух? (ответы детей).

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Возьмите по дудке и подуйте. С помощью чего звучат инструменты?

Д: С помощью воздуха.

В: Одинаковый звук получается?

Д: Нет, воздух может звучать по-разному.

В: А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

ФИЗМИНУТКА: на экране.

Эксперимент № 4 «Воздух легче воды».

В: Давайте мы с вами проведём следующий опыт, который докажет. Перед вами стаканы с газированной водой и виноград. Возьмите в руку виноград и опустите его в стакан с водой. Что происходит с виноградом?

Д: Виноград покрылся пузырьками; он опускается на дно; опускается и поднимается вверх.

В: А чем покрылся виноград?

Д: Пузырьками.

В: Что легче пузырьки в газированной воде или виноград?

Д: Пузырьки.

В:Почему виноград всплыл?

Д: Пузырьки воздуха прилипли к винограду и сделали его легче, поэтому он всплыл.

Вывод: Предметам помогает держаться на плаву пузырьки с воздух, потому что воздух легче воды.

КЛЯКСОГРАФИЯ.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

Игра: «Согласен, не согласен»

В: Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на мои утверждения вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

-воздух окружает нас со всех сторон.

-воздух можно услышать.

-воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

-человек может жить без воздуха.

-ветер – это движение воздуха.

-воздух тяжелее воды.

В: Молодцы, ребята! На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

(«Садимся в воздушный шар»).

Волшебные слова: На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем.

Шар воздушный, как Земля,

Где живём и ты, и я!

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Ребята, скажите а зачем нам воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: А кто дышит воздухом?

Д: Животные, человек, живая природа…

В: Давайте посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим вверх, посмотрим вниз. Мы видим воздух?

Д: Нет.

В: Какой мы можем сделать вывод? (1 слайд-глаз)

Д: Воздух невидимый.

В: А мы можем определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг.

Д: Прозрачный, бесцветный.

В: какой мы можем сделать вывод?

Д: Воздух бесцветный. (слайд 2-).

В: А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя через нос воздух. Пахнет воздух?

Д: Нет.

В:Какой мы делаем из этого вывод?

Д: Воздух не имеет запаха. (3 слайд - нос).

А теперь давайте определим вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус?

Д: Нет.

В: Из этого мы можем сделать вывод, что воздух

Д: Воздух не имеет вкуса. (слайд 4- губы).

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по математике «Маленькие исследователи» в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Оборудование: 2 яблока, лимон, нож; мяч; конфетти (звездочки); большие, вырезанные.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие исследователи» Планирование воспитательно—образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Маленькие исследователи»Цель: создание условий.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Занятие по экспериментированию в ясельной группе «Юные исследователи» Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: • Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. •.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чупова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД