Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Наталия Николайкова
Конспект НОД в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Мое здоровье – мое богатство

Задачи:

- обучающая: расширять представления детей о ЗОЖ. Закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. В полезных продуктах питания содержатся витамины.

- развивающая: развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

- воспитывающая: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных и вредных. Беседа о предметах гигиены и их пользе для здоровья. Беседа о режиме дня. Беседа о видах спорта. Беседа о микробах.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы помните мультипликационный фильм про Дядю Федора который любил гостить в деревне «Простоквашино». Хотите узнать, что с ним там произошло.

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите в наш кинозал.

Показ отрывка (Дядя Федор заболел).

Воспитатель: Дети вы знаете, что надо делать чтобы не заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Да здоровье это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям и взрослым, даже животным. А чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в город «Здоровье»?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье» нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:» Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!»

Улица «Витаминная»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, т. е. надо знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Вы сейчас возьмите карточки, если на карточке полезный продукт - вставайте к зеленому флажку, а если вредный для здоровья, то к красному флажку.

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Почему полезны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Укрепляют организм, помогают бороться с болезнями.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю в кинозал.

Показ слайдов «Продукты полезные для зрения».

Гимнастика для глаз «Терем теремок».

Дети положите руку на грудь. Что же там бьется?

Дети: Сердце.

Продукты полезные для сердца, чтобы оно хорошо работало.

А вот продукты для того чтобы не болеть, они помогают бороться с простудой. Они очень помогут Дяде Федору из «Простоквашино».

Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Кто из вас знает, что полезно кушать для наших зубов, чтобы они были здоровы.

Показ слайдов.

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, выходите в круг поиграем в игру «Советы».

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «нет-нет-нет»

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

4. Ох неловкая Людмила

На пол щетку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет.

5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

Это правильный совет?

Молодцы ребятки, вы были внимательны, все справились с заданием.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Следующая улица «Спортивная».

На столе возьмите карточку и расскажите у кого какой вид спорта.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети кто такие спортсмены?

Ответы детей:

Дети выходите мы с вами поиграем. Физ. минутка «У жирафа пятна пятнышки везде».

Воспитатель: Дети: чтобы быть здоровым нужно не только кушать полезные продукты, заниматься спортом, но надо знать и выполнять правила личной гигиены. Возьмитесь за руки и мы пойдем на следующую улицу «Чистоты».

Сценка.

Доктор Айболит: Здравствуй Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь: Я конфеты кушал тьму.

Позабыл почистить зубы

Вот теперь я слезы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи

Все в твоих руках, держи (Дает зубную пасту и щетку)

Чисти зубы по утрам

И, конечно вечерам

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами выполняем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся, чистим зубы по утрам и вечерам, причесываемся, моем руки перед едой, после туалета, после прогулки.

Воспитатель: Для чего надо это делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Какие вы молодцы: правила гигиены знаете, о пользе продуктов знаете, но все таки иногда мы с вами болеем.

Как же попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, грязные руки, не мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Что нужно выполнять чтобы уберечься от микробов?

Дети: Правила гигиены.

Воспитатель: чтобы успешно бороться с микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Вот какой забавный случай.

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят –

(душ)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Вывод.

На всех улицах города «Здоровье» мы побывали, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Влево вправо повернись, в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы вернулись из путешествия. Знаем, как укреплять и беречь свое здоровье. Мне понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями. Я вижу улыбку на ваших лицах. А улыбка и хорошее настроение - зашита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу, гостям и пожелаем всем здоровья. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» Цель: Помочь закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД