МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»

Палева Татьяна Владимировна
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»

Ход занятия

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся!

Дети: Здравствуйте!

В: Дети, а у вас какое сегодня настроение?

Д: Хорошее.

В: Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение.

(Дети улыбаются гостям)

В: А теперь мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Конструирование с элементами аппликации „Бумажный пальчиковый театр“» размещена в разделах

В: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку!

Артисты там работают,

А зрители им всем хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?

Д: Театр.

В: Молодцы дети,правильно! Это театр. А вы хотите оказаться в театре?

Д: Да!

В: Тогда берите эти волшебные палочки и повторяйте волшебные слова вместе со мной.

(Дети повторят слова и взмахивают волшебными палочками)

Раз, два, три – повернись

И в театре окажись!

(В этот момент воспитатель включает первый слайд презентации с фоном театра)

В: Ребята, где мы с вами оказались?

Д: В театре.

В: А почему вы решили что это театр?

Д: Сцена,кулисы …

В: Молодцы, действительно это театр. Тогда садитесь на свои зрительские места смотрите и слушайте внимательно.

В: (2 слайд, Драматический театр) Основой представления является литературное произведение. Основным средством выразительности для артистадраматического театра является речь. И называют театром «переживаний».

В: (3 слайд, Театр оперы и балета) Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. Оперные певцы работают голосом и эмоциями, а артисты балета передают все посредством танца и движения. Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные постановки.

В: (4 слайд, Кукольный театр) Здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети.

В: Ребята, посмотрите, это волшебный сундук. А как вы думаете, что лежит в нем?

Д: (ответы детей)

В: Давайте мы с вами откроем его и тогда узнаем тайну этого волшебного сундука.

(Дети открывают волшебный сундук и видят, что в нем лежат куклы)

В: (Воспитатель берет куклы и показывает их детям)

Марионетка- это управляемая кукла, которой кукловод приводит в действие при помощи нитей.

Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Бумажные пальчиковые куклы- это куклы сделанные и бумаги и одеваются на палец.

В: Ребята, а вы хотите таких же кукол сделать для своего театра?

Д: Да.

В: А куклу марианетку и бибабо мы сможем с вами сейчас сделать?

Д: Нет

В : А каких кукол мы сможем сделать прямо сейчас для вашего кукольного театра?

Д : Бумажные пальчиковые куклы.

В: А вы хотите сделать таких же кукол для своего театра в группе?

Д: Да!

В:Тогда нам надо возвращаться из театра в нашу группу чтобы сделать пальчиковые куклы из бумаги.

(Дети берут волшебные палочки и произносят волшебные слова вместе с воспитателем)

Раз, два, три – повернись

В нашей группе окажись!

В: Вот мы с вами снова в нашей группе.

В: А теперь садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(дышим в ладошки)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(гладим ладони)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулаче)

(Воспитатель предлагает выбрать каждому сказочного персонажа, которого будут делать)

В: (Воспитатель проговаривает действия детей при самостоятельной работе) Берем цветной прямоугольник, это будет у нас основа для нашего пальчика. Скручиваем и склеиваем так, чтобы она крепко сидела на указательном пальце. Вырезаем голову сказочного героя и приклеиваем к основе.

(Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, напоминает как правильно сидеть за столом и следит за этим все время пока дети выполняют конструирование с элементами аппликации.

При самостоятельной работе детей, воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.

Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.

После самостоятельной деятельности детей воспитатель предлагает сделать у ширмы выставку сказочных героев).

В: Ребята, просмотрите на ваших сказочных героев.

Какие они получились у вас (ответы детей)

Из чего мы делали пальчиковые куклы (ответ детей)

Почему они называются пальчиковые? (ответы детей)

Для чего они вам (ответы детей).

В:У вас получились очень замечательные пальчиковые куклы. Они очень интересные, яркие и необычные. Теперь вы можете придумывать свои собственные сказки и показать своим друзьям. Вы большие молодцы!

(Воспитатель предлагает поиграть в кукольный театр)

(Включается мелодия Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчет «Пальчиковый театр в нашей группе»Фотоотчет «Пальчиковый театр в нашей группе» Фотоотчет. Пальчиковый театр в нашей группе. Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конструирование с элементами аппликации «Поздравительная открытка»Конструирование с элементами аппликации «Поздравительная открытка» До Нового года осталось совсем немного времени, и очень хочется порадовать своих членов семьи. Сделанная своими руками открытка «Елка».

Пальчиковый театр «Три поросенка» в младшей группеПальчиковый театр «Три поросенка» в младшей группе Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу» Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 00:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД