МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!»

Мария Дроздетская
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!»

Дети заходят в зал, встают в круг.

Приветствие

Муз. рук. (пою) : - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Муз. рук. : При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Дети: Привет!

Муз. рук. : Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Дети: Привет!

Муз. рук. : Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте гости

Гости: Здравствуйте!

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Ах, зима-красавица!“» размещена в разделах

Муз. рук. : Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.

Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке

Веселей стучите ножки.

Маршируй ты веселее

Ноги топают дружнее.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги

Муз. рук. : Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?

Упражнение «Вьюга»

Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья : а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)

Муз. рук. : Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Муз. рук. : Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.

Сушание А. Вивальди Времена года («Зима»)

Муз. рук. : Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?

Муз. рук. : сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено

Муз. рук. : Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет (сосулька)

Муз. рук. : Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.

Упражнение «Сосулька»

Муз. рук. (играю и пою, затем вместе с детьми) :

кап-кап-кап – на низком звуке

кап-кап-кап – на среднем

кап-кап-кап – на высоком

Артикуляционная гимнастика

1. «Обезьянка»

2. «Лошадка»

3. «Рыбка»

4. «Моторчик»

Распевка «Зима», «Хорошо пою»

Муз. рук. : Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)

Дети: Песня «Белый снег»

Муз. рук. : Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик

Муз. рук. : А теперь дружно встанем и споём

Пение «Белый снег»

Муз. рук. : А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).

Муз. рук. : Молодцы! Ребята, а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»

Логоритмическая игра «Ты мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)

Уходи скорей домой, (ладошками отгоняют)

Стужу уводи с собой. (кружатся вокруг себя, притопывая)

А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)

Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)

Сядем в саночки - самокаточки.

С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)

От мороза убежали (убегают от ведущего)

Муз. рук. : А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.

(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)

Упражнение на релаксацию «Снежинка»

Муз. рук. : Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на окошко отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далё кий силы надо:

ей лететь за снегопадом!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Итог:

Муз. рук. : Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А теперь я спою вам: «До свидания».

Муз. рук. : До свидания ребята

Дети: До свидания

(дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?» УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30-35 минут ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дроздетская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД