Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Анна Ващилина
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Автор конспекта ННОД :

Ващилина Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск

Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности: воспитанники старшего дошкольного возраста

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : формирование нравственных качеств как важный аспект патриотического воспитания дошкольников

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : углубить знания и представления детей о Родине – о России; обобщить понятие о Государственной символике РФ, е происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней; воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.

«Речевое развитие» : : развивать диалогическую и монологическую речь; формировать и активизировать словарь по теме

Предпосылки учебной деятельности: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о государственных символах России

Оборудование для педагога: презентация

Оборудование для детей: цветные карандаши; шаблоны флага РФ

Ход ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Сегодня к нам пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки (дети здороваются).

Звенит колокольчиком.

Колокольчик я возьму

И тихонько позвоню.

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный дружный класс.

1, 2, 3 – поспеши и

Место ты свое займи.

Ребята, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:

- О чем я прочитала стихотворение? (о родине, о доме, поле.)

- Правильно, о родине, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- А как мы называем нашу малую Родину? (Смоленск)

- Наша с вами малая родина - наш город Смоленск.

А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? России).

А как называют людей, которые живут в России? (россияне)

-Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна.

Игра «Моя Родина»

Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру - доскажи последнюю строчку.

Я буду читать стихотворение, а вы договаривать последнюю строчку "Это родина моя!"

Реки, чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце. (Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

(Это Родина моя)

- Молодцы! Скажите, а какой главный город в России? (Москва).

-Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей.

- Ребята, а кто знает как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

-Ребята, вы знаете, что у нашей страны есть свои отличительные знаки. Кто может назвать их? (флаг, герб, гимн).

-Правильно, это герб, флаг и гимн.

-А кто знает, это что за такое? (Герб).

- Это герб нашей страны! Герб - отличительный знак государства. Расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей) (двуглавый орел, держава (знак могущества) и скипетр (символ власти, Георгий Победоносец (всадник, конь, дракон и змея)

- Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Где можно услышать гимн государства?

(Каждое утро с гимна начинается новый день, на радио; его можно услышать на спортивных соревнованиях; олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)

ГИМН - это торжественная песня. Как вы думаете, о чем поется в гимне? (о

любви к Родине - России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о

надежде на прекрасное будущее.)

- Молодцы! А сейчас мы с вами поговорим еще об одном государственном символе.

Знаете ли вы что это такое? (Флаг) .

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдте.

Где можно увидеть флаг?

(Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг

развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим

на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими

флажками ходят на праздники). Государственный флаг - важнейший символ

государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

У России флаг имеет три цвета. Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий и красный)

-Что вам напоминает белый цвет? (Берзы, снег, облака, ромашку)

- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озра, моря)

- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает е, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Давайте с вами выучим стихотворение про цвета флага.

Белый цвет – березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России»

У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них только одна полоска раскрашена. Определите, каких цветов не хватает и восстановите флаг. Будьте внимательны!

Каких цветов не хватало у вас? Что означает этот цвет?

Молодцы. Справились с заданием!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Давайте вспомним, как мы называем нашу страну? (Россия)

-Какой главный город России? (Москва)

- О каких символах нашей страны мы с вами сегодня говорили? (флаге,

гербе и гимне)

- Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. А как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

(Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать Россию еще богаче и сильнее).

-Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе (изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: Ознакомление детей с главными символами России и моей малой.

Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы России» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Познавательное занятие «Государственные символы России» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» дошкольное отделение Познавательное занятие.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России» «Наш флаг Россию представляет, Этот флаг все в мире знают. Мы гордимся,что в России живем, Скоро,очень скоро тоже подрастем. Будем Родину.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ващилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 05:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД