Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Два Королевства»

Елена Ерёмина
Конспект НОД в старшей группе «Два Королевства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Два Королевства»

Возрастная группа : старшая

Образовательные области:

- Социализация

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Математика

- Художественное творчество

Цель: - формировать у детей понятий: «добро», «зло».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять слова из букв, навыки чтения слов;

- упражнять в умении выбирать нужные предметы, картинки из группы

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Два Королевства“» размещена в разделах

- закреплять умение изображать черты человеческого лица (глаза, волосы, нос, уши, рот и т. д.)

Развивающие:

- развивать связную речь: умение придумывать предложения на

заданную тему с опорой на картинки («Королевство Зла»)

- развивать общую и мелкую моторику;

- упражнять в умении изображать доброе лицо и злое лицо;

- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание совершать добрые поступки;

- совершенствовать умение работать сообща, в мини - коллективе;

Технологии: - игровая

- личностно – ориентированная

- информационно - коммуникативная

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы, обсуждение

поступков героев (добрых и злых);

- рассматривание картин из серии «Уроки вежливости»;

- беседы о плохом поведении;

- составление слов из букв;

- придумывание предложений на разные темы;

- дидактические игры: «Покажи настроение», «Хорошо - плохо»;

- подбор картинок для рассказывания и показа

сказки (солнышко, бабочки, птички, цветы, картинки людей и

детей с веселыми лицами и т. д. для королевства добра;

капли дождя, поваленные, кривые деревья, картинки

сломанных игрушек, людей со злыми выражениями на лицах)

- подготовить картинки с изображение Злюки и Добряка, листы бумаги, фломастеры, карандаши;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла свёрток около нашей двери.

Давайте посмотрим, что там?

Там буквы: Б, Р, О, Д, О. Воспитатель выставляет их на наборное полотно и предлагает составить из букв слово. Получается слово «ДОБРО»

Воспитатель: - Какое красивое и важное слово получилось. Ребята, а каких людей называют добрыми?

Ответы детей: - Это люди, которые всем помогают, всех жалеют, говорят

красивые, добрые слова

- Ребята, а вы любите сказки? А каких добрых сказочных героев вы знаете?

(Доктор Айболит, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино)

- Дети, а таких героев, как Баба Яга, Бармолей, Карабас Барабас, Кащей Бессмертный, как можно назвать? Правильно, злые герои. А вам какие больше нравятся?

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и пригласила к нам на занятие Фею Сказок. Но, чтобы она появилась, надо произнести заклинание.

Воспитатель: «Фея Сказок появись

В нашу дверцу постучись

Подари нам ласку,

Расскажи нам сказку.» ХОРОМ.

Стук в дверь. Воспитатель выходит под предлогом открыть дверь и перевоплощается

в Фею Сказок, одевает атрибуты (корону и накидку)

Фея Сказок: - Здравствуйте, ребята, я добрая Фея Сказок. Какие вы все красивые и жизнерадостные. А кто это хмурится, кто на друга обижается. А давайте из чёрной бумаги сомнём комочки и всё своё плохое настроение, все плохие воспоминания поместим в пакет. Я немного поколдую, и вы увидите, что потом с ними произойдёт. Договорились? (раздаёт листы цветной бумаги, которые в конце занятия превращаются в конфеты). Я хочу сегодня рассказать вам одну из моих сказок. А вы мне будете помогать, согласны?

(Воспитатель во время рассказывания выставляет картинки с изображением Королевств Добра и Зла, героев сказки).

Фея Сказок: - Далеко- далеко, на другом конце света, существовало два королевства : королевство Добра и королевство Зла. В королевстве Добра правил добрый и веселый король Добряк, а в королевстве Зла – злая и коварная королева Злюка.

В Королевстве Добра круглый год светило яркое теплое солнце, росла

высокая трава, красивые цветы. В лесах было много ягод и грибов, порхали бабочки и птицы пели свои звонкие песни.

В этом королевстве жили красивые и веселые люди. Они никогда не обижали

друг друга, а при необходимости помогали. Каждое утро король Добряк прогуливался по своему королевству и желал своим жителям здоровья и счастья. У детей в этом королевстве было много игрушек, потому что они их берегли и не ломали. Дети очень любили животных и с удовольствием ухаживали за кошками и собаками.

Фея: - Вот так весело и счастливо жили люди в королевстве Добра.

А в королевстве Зла все было наоборот, посмотрите на картинку и расскажите сами про королевство Зла.

Например. Круглый год ночь, не росли цветы и деревья, грибы и ягоды, одни лишь холодные камни лежали на земле. Было там всегда мрачно и холодно. Люди ходили с мрачными лицами, у детей все игрушки были поломаны, и никто не рассказывал им добрых сказок. От этого дети этого королевства всегда плакали. Вот сколько слёз накопилось от жителей Королевства Зла. А это слёзы жителей Королевства Добра, но это только слёзы счастья. Там ведь нет обид и ссор. Поэтому и плачут они редко. А давайте измерим количество слёз. Чем мы будем измерять слёзы жителей королевств? Правильно, мерным стаканом. Где больше? В чём измеряется жидкость?

Слушаем дальше сказку. Итак, жители Королевства Злюки были несчастны. У них даже не было праздников, поэтому время-то у них остановилось. А чем, ребята, измеряется время? Посмотрите, какие часы были у этих Королевств. Вы заметили, всё у этих королевств было разное. Даже, сердца! У этих – добрые, у тех – злые. Вот какие они были у добрых, и вот какие они у злых. А давайте их измерим. Чем измеряется длина? А в чём? Итак, у кого сердца больше. И правда, любви в таких сердцах хватит на всех.

Продолжаем нашу сказку. Итак, жители королевства Зла были несчастливы, и, главное, они не могли никуда уйти из королевства, потому что у королевы Злюки были верные слуги, которые охраняли все входы и выходы.

Этими слугами были злые и жестокие животные:

Дракон, змея, мышка, волк, заяц и ящерица.

- Ой, я, кажется, что-то перепутала. Каких животных я назвала лишних?

Дети: - Это мышка и заяц, потому что они не злые.

Королева Злюка ненавидела своего соседа Добряка и всячески вредила жителям его королевства.

Королева Злюка решила выкрасть всех жителей из королевства Добра и превратить их в злых и жестоких людей. Отправила она своих верных слуг. Но, когда волк, ящерица, дракон и змея прибежали в королевство Добра, им так там понравилось, что они решили остаться.

А так как королевство охранять стало некому, то оттуда убежали и все остальные жители. Их тепло принял король Добряк, и скоро они тоже стали добрыми и счастливыми.

А что же случилось с королевой Злюкой? Она от злости превратилась в огромный камень, и теперь на месте страшного королевства стоит огромная, каменная скала.

Фея сказок: - Вот такая моя сказка со счастливым концом. Вам понравилось?

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Буратино, мишка Вини-Пух …

Каждый нам в дороге – настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки побеждает зло!

- Я хочу, ребята, чтобы вы всегда были похожи только на добрых героев и своими мыслями, и своими поступками. А добрые люди, ребята, обязательно делают добрые дела! А помощь маме – это доброе дело? А вы помогаете маме стирать? Покажите, как вы умеете.

ФИЗМИНУТКА: танец «Мамины помощники».

Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

ФЕЯ: Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.

Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей. А чем можно измерить температуру? (термометром). А в чём она измеряется? (в градусах).

Молодцы, ребята, я смотрю, что вы очень добрые, отзывчивые и очень умные! Мы сегодня много работали, думали, переживали, радовались. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы! Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь!

Поэтому я принесла вам подарки. Нарисуйте мне на память о нашей встрече вот такие картинки с изображением Добряка и Злюки, покажите на своих рисунках, как добрый улыбается, а злой – хмурится. Я буду очень рада вашим подаркам. И помните всегда:

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать.

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Так, давайте всегда улыбаться и радоваться! Радовать своих близких, мам и пап, воспитателей добрыми делами, добрыми словами!

До скорых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Карта сказочного королевства. Стенгазета к восьмому мартаКарта сказочного королевства. Стенгазета к восьмому марта Уважаемые коллеги, мы хотим представить вашему вниманию стенгазету к восьмому марта. Восьмое марта - замечательный весенний праздник, и.

Конспект ФЭМП в старшей группе «Математическое царство» НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое Царство» НОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД в старшей группе «Мы актеры» Цель : Совершенствовать у детей коммуникативные навыки. Побуждать детей открыто и чётко выражать свои чувства,распознавать связь между.

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о знаках «Пункт питания», «Телефон», «Светофорное регулирование», «Перекрёсток»,.

Конспект НОД в старшей группе с ОНР «Кляксография»Конспект НОД в старшей группе с ОНР «Кляксография» Цели:Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательная: формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных.

Конспект ООД по математике в старшей группе Тема: «Транспорт. Поход в автомастерскую доктора Машинковой» Задачи: Образовательная: продолжать учить считать в пределах 7, ориентироваться.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления о.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект НОД в старшей группе «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область познавательное развитие).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Два Королевства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ерёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Два Королевства»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 06:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД