Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Гололёд на улице — город весь волнуется»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Гололёд на улице — город весь волнуется»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ

Цель. Дать детям знания о правилах безопасности на льду.

Задачи:

- Формировать представление детей о гололёде, как о явлении природы.

- Учить детей соблюдать правила безопасности при гололёде.

- Развивать общение с взрослыми и детьми в процессе освоения правил поведения в опасных ситуациях.

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и оказание взаимопомощи друг к другу.

Ход НОД:

На смартдоске появляется заставка «Наш Борисоглебск зимой»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ „Гололёд на улице — город весь волнуется“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, узнаёте? Что это за город? Это наш родной город. Особенно прекрасен город зимой : кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. Чем вам нравится зимнее время года? Предполагаемые ответы детей: много снега, дети лепят снежки, снежные постройки; катаются с горки, дышат свежим воздухом…. Как много интересного оказывается зимой.

По телефону приходит сообщение: МЧС служба спасения предупреждает, что сегодня на территории города Борисоглебска ожидается сильный гололёд. Будьте бдительны и осторожны.

А хотите мы сейчас поговорим о гололёде? Кто знает, что такое гололёд? Ответы детей. Воспитатель: Верно. После оттепели, ударит мороз, и образуется ледяная корка, голый лёд – гололёд. (Стихотворение В. Берестова «Гололедица»)

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Воспитатель: Как вы думаете, почему ни кто не радуется? Дети: (скользко, падают….) Не только замерзают дорожки….

Просмотр презентации «На реке Вороне лед, а в городе – гололёд…»

Как изменилась река Ворона? Вода в реке замёрзла. Какой сейчас ещё лёд? (тонкий, хрупкий, холодный, прозрачный, скользкий). Можно на такой наступать? Что может случиться? Ответы детей. А чем опасен лед на улицах города? Почему мы должны быть осторожными?

Физкультминутка.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Присесть, встать)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваться)

Съели суп и спать легли (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)

Воспитатель : А у меня для вас есть ещё что-то интересное. Хотите узнать, как подготовиться к гололёду, чтобы не упасть на скользкой дорожке?

Я покажу вам знаки-памятки, чтобы вы запомнили, как уберечь (обезопасить) себя при гололёде.

1. Обувь должна быть с ребристой подошвой.

2. Не держать руки в карманах на равновесие.

3. Дорожки должны быть посыпанным песком или солью.

4. При падении – голову и руки прижать к себе, чтобы не сломать.

5. Не спеши.

6. Идти семенящим шагом – походкой пингвина.

7. Не перебегать проезжую часть перед транспортом. Машины не смогут быстро затормозить на скользкой дороге – колёса не слушаются.

8. Знак предупреждает – впереди - скользкая дорога.

Эти знаки я распечатала, будем с ними играть.

Итог:

Ребята, зачем мы обо всём этом говорили? Это вам нужно, пригодится? Ребята, если соблюдать все эти несложные правила, то ничего опасного не произойдёт. Нужно быть бдительным и осторожным!

Но не только бывает скользко людям, но и животным и даже автомобилям.

Проведём игру – эксперимент с игрушечными автомобилями. Сначала надо толкнуть машинку по ковру (шероховатой поверхности, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: когда скользко, дальше катится машинка и не может сразу остановиться.

Воспитатель: Это опасно как для автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому проезжую часть и тротуары посыпают песком и специальным соленым раствором, которые делают скользкую поверхность шероховатой. Это помогает предотвратить аварийные ситуации на улицах нашего города.

(Воспитатель с помощью ответов детей подводит итог НОД)

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группеМастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Гололёд на улице — город весь волнуется» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Гололёд на улице — город весь волнуется»
Опубликовано: 3 января 2020 в 13:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД