Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Деткова Евгения Валентиновна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Речевое развитие : «Зимующие птицы»

Цель: развитие диалогической речи : умение задавать вопросы.

Программные цели и задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

- Развивать грамматический строй речи

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- правильно употреблять форму дательного падежа, форму родительного падежа существительных в единственном числе, форму единственного и множественного числа творительного падежа;

- закрепить умение подбирать глаголы к существительному;

- закрепить употребление в речи простых предлогов (В, (НА)

- Продолжать упражнять в образовании сложных слов (прилагательных).

- Продолжать развивать диалогическую речь детей: умение задавать вопросы (с помощью опорных схем).

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать общую моторику; координацию движений;

- развивать мышление, творческую фантазию.

- Формировать навыки:

- доброжелательности, сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Предварительная работа:

- Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»;

- чтение произведений, беседы;

- дидактические игры, загадки;

- игры на развитие диалогической речи.

Оборудование:

мультимедийные средства обучения, презентация к занятию;

предметные картинки с изображением зимующих птиц;

сюжетные картинки «Зимний лес» (по закреплению предлогов);

шапочки птиц;

схема по теме «Зимующие птицы»;

Лексический материал: ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т. д.

I. Организационный момент.

Федор Тютчев (чтение отрывка)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

II. Вводная беседа

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес.

- А вот и следы охотника, которые нам помогут пройти по глубокому снегу. - развитие координации.

- Кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Мы можем встретить диких животных, зимующих птиц).

- Каких зимующих птиц вы знаете)

- Почему их называют зимующими? (Потому что эти птицы остаются с нами зимовать.)

- Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку? (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться.)

- Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь!

- А вот какие птицы остались зимовать у нас, мы сейчас узнаем.

1. «Узнай по части тела птицу, которая живет в этом лес (предметные картинки птиц).

- В этом лесу живет синица. (картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у синицы желтая грудка.)

- Значит синица какая? (Синица желтогрудая.)

- В этом лесу живет снегирь. (картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у снегиря красная грудка, черные крылья.)

- Снегирь какой? (Снегирь красногрудый; чернокрылый)

- В этом лесу живет дятел. (картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у дятла красная головка (длинный клюв).)

- Значит дятел какой? (- Дятел красноголовый. (длинноклювый)

- В этом лесу живет сорока. (картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у сороки белые бока (длинный хвост).

- Сорока какая? (Белобокая длиннохвостая)

- В этом лесу живет сова. (картинка)

- А ты как догадался? (Потому что у совы большие глаза.)

- Сова какая? (Сова большеглазая).

- В этом лесу живет ворона.

- Как ты догадался? (Потому что ворона черная, у нее острый клюв)

- Ворона какая? (остроклювая, чернокрылая)

2. «Что хорошо, что плохо»

- Тяжело птицам зимой. А почему? … (потому что холодно, голодно)

- А что страшнее птицам голод или холод? (Голод. Если птичка сыта – тепло ей под пухом и перышками.)

- Как помогают птицам зимой люди? (Люди их подкармливают, строят кормушки)

- Ребята, кто из вас подкармливает птиц? ….

- А сейчас посмотрите на картинки и скажите, что хорошо для птиц, что плохо.

3. «Кого чем угостим?» (карточки с угощением)

- Мы с вами тоже принесли птицам угощение. Но прежде давайте подумаем и решим, чем и кого можно угостить.

-«Я угощу салом?. Нет. (пшеном, семенами подсолнечника) синичку».

- «Я угощу рябиной (калиной) снегиря».

- «Я угощу шишкой дятла».

- «Я угощу пшеном (ест все) сороку.»

- «Я угощу мышкой сову»

- «Я угощу зерном (ест все) ….ворону.

4. «Кто как поет?» (аудио запись голоса птиц)

- Птицы наелись и весело начали подавать свои голоса.

- Голос кого ты слышишь? (Я слышу голос вороны. Ворона каркает)

- --- (Я слышу голос сороки. Сорока трещит.)

- --- (Я слышу голос совы. Сова ухает.)

- --- (Я слышу голос синицы. Синица тинькает.)

- --- (Я слышу голос снегиря. Снегирь свистит.)

- Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь).

- Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей).

5. Физ-минутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Прямо – в тень.

6. Составление предложений по вопросу с предлогами. (закрепление употребления предлогов –В; -НА)

- Вот и наши птички сейчас будут перемещаться. Кто и куда скажете вы мне.

- Куда прилетела сова? (Сова прилетела В дупло.)

- Куда прилетела синица? (Синица прилетела НА кормушку.)

- Куда приземлилась ворона? (Ворона приземлилась НА снег.)

- Куда села сорока? (Сорока села НА пень.)

- Куда прилетел дятел? (Дятел прилетел НА дерево.)

7. Зрительная гимнастика

- Мы долго играли, наши глазоньки устали.

8. Игра «Отгадай» (развитие диалогической речи) по схеме.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай»

(Водящий ребенок встает и отворачивается. Надеваю шапочку, чтобы он не видел.)

Вокруг себя повернись

В зимующую птицу превратись.

Ребенок поворачивается и задает вопросы детям:

- Эта птичка большая или маленькая? (Эта птичка маленькая.)

- У меня грудка желтая? (Да, у тебя желтая грудка.)

- Я люблю сало? (Ты любишь сало.)

- Я синичка? (Да, ты синичка.) и т. п.

- Вы очень хорошо справились с заданием. Угадали всех птиц.

III. Итог занятия.

- Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – покормили птиц.

- Меня порадовало то, что все вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова.

- Вы мне все сегодня очень понравились.

- А что вам сегодня запомнилось больше всего?.

- Сегодня дома раскрасите ту птичку, которая вам больше всего понравилась (раздаю детям рисунки с контуром птиц).

- Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец»

Выставка работ.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Деткова Евгения Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД