МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история»

Татьяна Образцова
Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история»

Конспект НОД на тему «Бумажная история»

Цель : знакомство детей с различными видами бумаги.

Задачи :

-познакомить детей с процессом изготовления бумаги,

- опытным путём выяснить основные свойства бумаги, её виды.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Воспитатель в группу заносит бандероль и предлагает детям её открыть. В бандероли находятся лист бумаги, камень, кусок бересты.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бумажная история“» размещена в разделах

- Ребята, что общего у этих предметов? (дети рассуждают)

-На самом деле эти все предметы люди использовали, чтобы передавать друг другу послания. Древние люди рисовали на камнях. Потом появились берестяные грамоты. Доставлять такие письма было очень тяжело, доставкой занимались специальные люди. Они были очень сильные и быстрые, в разных странах их называли по разному. На Руси это были гонцы, а внекоторых странах их называли скороходы. Какую сказку вы знаете, где героем был скороход?

(Маленький Мук)

Подвижная игра «Скороходы»

Первую бумагу придумали изготавливать в Китае.

- Ребята, а вы хотите узнать как изготавливают бумагу?

- Тогда отправляемся на завод. (презентация)

-Сначала заготавливают деревья, затем брёвна везут на завод. Он называется целлюлозно-бумажный. Здесь брёвна очищают от коры,перемалывают на мелкие кусочки. Крошки перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Эту массу пропускают через прессы и получают тонкие листы бумаги. Это очень сложный процесс. На изготовление нескольких листов бумаги необходимо целое дерево. Деревья растут медленно и по этому надо бережно относится к бумаге.

-Ребята, а какой бывает бумага?

Д/и «Волшебный ящик»

Дети поочереди достают кусочки бумаги, ощупывают их, определяют свойства.

- Можно ли сказать про бумагу : «В огне не горит и в воде не тонет»

Давайте это выясним

Опыт №1

Дети пробуют смять жёлтую бумагу. Вывод :бумага мнётся.

Опыт № 2

Дети пробуют порвать синюю бумагу. Вывод : бумага рвётся, непрочная.

Опыт № 3

Дети помещают кусочки красной бумаги в воду. Вывод: размокает и тонет.

Опыт № 4

Воспитатель показывает детям, что бумага легко воспламеняется и горит.

- Так применима эта пословица к бумаге?

- Ребята, давайте вспомним стихотворение С. Михалкова «Лист бумаги»

«Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел, не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу.

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход

И чёрным будет в небе дым.

И солнце будет золотым.»

- Ребята, бумагу надо расходовать бережно. Для опытов мы использовали разные кусочки бумаги. Давайте с помощью их создадим картину, опираясь на текст стихотворения.

Корабль : контур выкладывают из мокрой бумаги

Море : из синей бумаги (метод обрыва)

Солнце : жёлтая бумага

Чё рный дым : наносят пепел на рисунок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История маленькой пуговицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» общеразвивающего вида 2 категории с художественно-эстетическим.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы». Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы». Цель: • познакомить детей с улицами Москвы, с историей их названия. • закрепить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

НОД в средней группе «Бумажная сказка»НОД в средней группе «Бумажная сказка» НОД в средней группе по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Проект для средней группы «Бумажная история» Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Утренник в старшей группе «Осенняя история» Сценарий Праздника Осени в старшей группе. «Осенняя история» Цель: Закрепить представление детей об осени, как времени года, формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД