Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»

Альбина Савельева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: познакомство со статическим электричеством.

Задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;

- развивать любознательность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята, я волшебница. Я прилетела к вам из Страны волшебных предметов. В моей стране живут предметы, с которыми происходит разное волшебство.

А вы хотите стать волшебниками? (Да). Тогда я приглашаю вас в путешествие в Страну волшебных предметов. А на чём можно путешествовать? (ответы детей). Но в мою страну можно отправиться только на волшебном ковре. Но он без вашей помощи не взлетит. У меня есть волшебные звезды, с помощью которых ковер-самолет отправит нас в путешествие в Страну волшебных предметов. (Дети приклеивают звезды из самоклеющейся бумаги на ковер).

Полет на ковре. Звучит музыка.

В: Ребята, в чудесный мир зову вас я,

Там побывать желает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству,

Мы оживлять предметы будем,

И в этом я вам помогу.

В: Вот мы и оказались в Стране волшебных предметов. Я посвящаю вас в волшебники – одеваем волшебные плащи. Теперь вы настоящие волшебники!

1 ОПЫТ.

(Пенопласт, оргстекло, шерстяная варежка).

Воспитатель трет варежкой по стеклу.

- Ой, ребята, что же происходит? Что вы видите? А как вы думаете, почему пенопластовые снежинки поднимаются и прилипают к стеклу (ответы детей).

- Когда я тру шерстяной варежкой по стеклу, появляется ток. Он называется статическое электричество. Мы его поймали и смогли с ним поиграть.

В нашей стране много волшебных предметов, с которыми вы сможете еще поиграть.

2 ОПЫТ.

(Волшебные шары)

-Теперь мы с вами отправляемся на улицу Волшебных шаров.

Посмотрите, на стене висит шарик, а остальные лежат на полу. А давайте и их повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену).

-Как вы думаете, почему этот шарик висит, а остальные падают? (предположения детей).

- А давайте наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как. Надо шарик потереть об волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (предположения детей).

- Во время трения шариков об волосы появился ток – статическое электричество, мы опять его поймали.

3 ОПЫТ.

(Конфетти, воздушные шары, шерстяные тряпочки).

- Теперь мы с вами отправляемся на улицу Разноцветного конфетти. Конфетти мы тоже сделаем волшебным. Нужно шерстяной тряпочкой потереть об воздушный шарик и приложить этой стороной к разноцветному конфетти. Что происходит? Как мы сделали шарики и конфетти волшебными? (ответы детей).

- Мы поймали волшебное статическое электричество, когда терли шерстяной тканью об воздушный шар и опять смогли с ним поиграть. Статическое электричество живет в волосах, одежде, тканях.

4 ОПЫТ.

(Цветы из бумажных салфеток, пластмассовые палочки, шерстяная ткань)

- А сейчас мы и другие предметы попробуем сделать волшебными. Мы отправляемся на улицу Бумажных цветочков. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к цветочкам. Что происходит (цветочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными и соберем букет. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к цветочкам и тихонько поднимите. Цветочки тоже будут подниматься. Почему?

- Когда мы натерли палочки кусочками ткани, они стали электрические, и цветочки к ним притянулись.

-Теперь нам пора возвращаться обратно (на ковре).

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что нового вы узнали?

- Что вас удивило?

-Сможете сами показать такие опыты кому-нибудь?

У меня, ребята, очень хорошее настроение после нашего путешествия. Я хочу узнать о вашем настроении. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то возьмите веселый электрончик, а если что-то не понравилось, то грустный электрончик.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности Тема недели: «Мебель» Тема дня: «Волшебное.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД