Папки-передвижки

Конспект НОД в средней разновозрастной группе «Подарки зимы»

Наталья Мазунова
Конспект НОД в средней разновозрастной группе «Подарки зимы»

Возраст детей 4-5 лет.

Воспитатель Мазунова Наталья Гельевна

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

• Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой.

• Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.

• Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы.

• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Способы:

Публикация «Конспект НОД в средней разновозрастной группе „Подарки зимы“» размещена в разделах

Словесные: художественное слово - загадки о зиме «Дел у меня немало – я белым одеялом…», сосульке «Белая морковка зимой растет?», снежинке «С неба падают зимою …», снежке «Холодный кругленький комок.», вопросы проблемного характера: «А хотите узнать?», «А как вы догадались?», «Почему ты так думаешь?»;

- беседа о признаках зимы;

- Наглядные: картинки, использование подарков от зимы – сосулька, снежинка, снежок.

- Игровой момент – коробка -подарок с письмом от Зимушки- зимы

- Игра «Приветствие»

- Дидактическая игра «Укрась слово»

- Игра «Ласковая снежинка»

- Опыт-эксперимент со снегом

Физкультминутка «Снежки»

Стихотворение «Зимняя прогулка»

Рефлексия

Средства : коробка с подарками, письмо, атрибуты –сосулька, снежинка, снежок, опыт-эксперимент со снегом

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме: С. Есенин. «Поет зима - аукает.», И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», знакомство с пословицами, народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, разучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима», И. Попов «Первый снег», наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко».

Ход занятия.

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель: Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал коробочку, а на ней записка. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем записку.

«Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки. Загадка:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …»

Дети: Зима.

Картинка: Зима

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали загадку и откроем коробочку. (Воспитатель открывает коробочку). Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрим, что же подарила нам зима!

- Ребята, отгадайте, что я первым достану из коробочки: «Белая морковка зимой растет?»

Дети: Сосулька.

Воспитатель достает сосульку из коробочки, показывает детям.

Воспитатель: А почему сосульку сравнивают с морковкой? (ответы детей).

Воспитатель: Я сейчас дотронусь до вас сосулькой, и вы садитесь на свой стульчик.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте опишем разными словами, какая зима бывает. А помогут вам в этом картинки.

Проводится дидактическая игра «Укрась слово». (Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к заданным словам. К кому из ребят дотронется сосулька, тот и отвечает).

Сосулька.

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети: Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Зима.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

Снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, холодный, рыхлый, искристый…

Снежинка.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая…

Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы! Давайте еще раз заглянем в нашу волшебную коробочку. Что здесь? Отгадайте:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

Дети: Снежинки

Воспитатель достает снежинку.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка - снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Воспитатель: Ребята, а нас ещё есть один сюрприз, его нужно найти. Но сначала нужно отгадать загадку: «Холодный кругленький комок. Как же зовут его?»

Дети: Снежок.

Дети ищут снежок.

Воспитатель: Молодцы вы нашли спрятанный зимушкой снежок. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, из чего сделан снежок

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стакан давайте положим наш снежок в этот стакан.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под комочек снежка цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку. (Под снегом не видно.

Взять горсть от снежка и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий).

Воспитатель: А сейчас еще немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Снежки» :

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И… сломаем. топают

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снежок, который был в стакане. Что с ними случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам зима! Понравились они вам? А теперь давайте зимушку- зиму отблагодарим и расскажем ей стихотворение!

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

Стихотворение «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какие подарки получили от зимы? Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Масленица — проводы зимы» в средней группеФотоотчет о празднике «Масленица — проводы зимы» в средней группе Фотоотчет’о празднике " Масленица - проводы зимы", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчет о празднике.

Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группеФотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группеСценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группе Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Савина С. Л. – воспитатели. Цели и задачи: Продолжать знакомить.

Видеоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Новогодние подарки»Видеоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Новогодние подарки» Этот новогодний утренник мы провели с средней группе. Под песенку «Елочка» (муз. М. Красева) дети входят в зал, взявшись за руки хороводом.

Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы» Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»для средних, старших и подготовительных групп. Задачи: В игровой форме развивать физические качества:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней разновозрастной группе «Подарки зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мазунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней разновозрастной группе «Подарки зимы»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД