Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Ирина Хурсулова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду.

3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.

4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультурная минутка, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми «Кому нужна вода, «Где можно встретить воду», «Какие свойства воды ты знаешь», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!», «Осторожно, горячая вода и др.

• Рассматривание иллюстраций, картин, детских энциклопедий.

• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки и тучки». Дидактические игры.

Сюжетные игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

• Чтение сказок, стихотворений, рассказов о воде: Н. Н. А. Рыжова «Вы слыхали о воде?», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике, Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», С. Погорельский «Родник иссяк…» и др. Отгадывание загадок. Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

• Просмотр слайдов, аудио и видеозаписей художественных и мультипликационных фильмов «Берегите воду», «Мойдодыр», «Капитошка».

• Опыты с водой. «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей». Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Вода окрашивается», «Отражение воды», «Рисование водой», «Вода нужна всем».

Наблюдения: «Наблюдение на участке за теневой и солнечной сторонами», «Облака – белогривые лошадки», «Куда исчезла вода», «Дождь», «Наблюдение в группе» (Кому и зачем нужна вода).

• Создание работ по теме проекта (рисунки, лепка, аппликация).

• Коллаж «Приключения Капитошки».

Оборудование и материалы: запись с журчанием воды, схемы «Круговорот воды в природе», «Кому и зачем нужна вода», «Свойства воды», значок – памятка «Помыл руки – плотно закрой кран», маска с изображением тучки, музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

«Юный эколог» С. Н. Николаева;

«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;

«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;

«Вода» О. Л. Скоролупова;

«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;

Интернет – ресурсы.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте гости!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук).

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки).

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Молодцы! Садитесь на стульчики поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами в такой солнечный весенний день! А день это не простой, к нам сегодня приехала важная особа – царица! А вот какая царица – мне это тоже интересно узнать. Давайте ее позовём – громко хлопаем в ладоши.

(Под музыку вальса, танцуя, в красивом костюме входит царица и здоровается с детьми).

Царица Вода : Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем - всем - всем.

Одним – чтобы пить,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?

(Дети высказывают разные предположения, ведущий помогает детям отгадать наводящими вопросами.)

Воспитатель: Мы отгадали – это Царица Вода! Посмотрите, какая красавица! Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут, кому и зачем нужна вода.

Воспитатель задаё т детям вопросы: кому нужна вода и кто без воды не может жить? (Рассматривание схемы.)

Что люди делают с водой? (Рассматривание схемы. Дети отвечают, а ведущий помогает сформулировать правильно ответы, постоянно обращаясь к Царице. Гостья внимательно следит за высказываниями ребят, удивляется тому, что они много о ней знают.)

Воспитатель: А сейчас, Царица Вода, ребята тебе покажут, как они умеют умываться.

Динамическая пауза:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Царица Вода : Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали: Растения надо поливать водой – иначе они засохнут. Животные и птицы пьют воду, а (рыбы, например) в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на земле и на небе, Царица всей природы.

А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле? (Ответы детей.)

Царица Вода : На земле – это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. В некоторых местах я пробиваюсь через землю, тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться.

Царица Вода : Ребята я Царица не только на земле, но и на небе. На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.

Ребята из чего состоят тучи и облака? (Ответы детей.)

А как вода попадает на небо? (Рассматривание схемы круговорота воды в природе).

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную и волшебную игру, но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. У меня есть волшебная лейка, сейчас я полью из нее на вас, и вы превратитесь в капельки.

Ну как лейка, лей, лей….

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка.)

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки.)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана.)

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. А теперь давайте с вами вспомним свойства воды! (Рассматривание схем, дети по одному рассказывают).

Царица: Ребята, а почему говорят «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»?

Что может случиться, если не закрыть кран с водой? (Ответы детей.)

Царица: Хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательным, нельзя допускать небрежность и неосторожность. Ребята, а чтобы вы не забывали, что нужно беречь воду, я приготовила для вас значок – правило: «Помыл руки – плотно закрой кран».

Воспитатель: Спасибо Царица - Вода, мы разместим эту памятку возле крана в умывальной комнате, и будем все соблюдать это правило.

Царица: Ребята, я очень рада, что вы обо мне много знаете, но мне пора возвращаться. До свидания ребята, не забывайте, что нужно беречь воду!

Итог.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? О чем мы говорили сегодня? В какую игру играли?

Вы все были молодцы! Спасибо вам! А сейчас давайте пойдем в умывальную комнату и возле крана приклеим памятку, которую нам подарила Царица – вода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Хурсулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД