Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна»

Галина Гуськова
Конспект НОД в средней группе «Весна-красна»

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; учить детей подбирать слова-определения к существительным; упражнять в подборе антонимов; обогащение и активизация словаря по теме «Весна».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую и связную речь, развивать внимание и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: погожий, валежник, зима заколдовала, капель, тусклое.

Предварительная работа:

наблюдения в природе

чтение и разучивание стихотворений о весне

рассматривание картин и иллюстраций о весне

отгадывание загадок

беседы о весне

дидактические и подвижные игры

Материал и оборудование: конверт с письмом, коробка с солнышком, интерактивная доска, маски сороки и зайца, картины по теме «Весна», снежинка, коробка-посылка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения;

словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;

наглядные – демонстрационные картинки;

практические – выполнение поручений воспитателя,

сюрпризный момент.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день -

Нам здороваться не лень!».

Здравствуйте, гости дорогие.

Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята, что вы видите необычное, новое в нашей группе?

Дети: Красивую коробку и письмо.

В-ль: Что же в этой коробочке и кто ее принес нам? (воспитатель пробует открыть коробку). Почему-то коробочка не открывается? Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого эта коробочка и письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Чтобы разбудить Весну, вам нужно выполнить задания Зимы, и только тогда сможете открыть эту коробочку и разбудить весну. Лесные жители.»

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям и разбудим солнышко.

Дети: Да, поможем.

В-ль: Ребята, Зима отправила нам картинки и хочет узнать, что вы знаете о весне.

Просмотр презентации и составление рассказа по картинам «Весна»

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Давайте расскажем Зиме чистоговорки о весне.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла. Хлопают в ладоши.

Ло-ло-ло – в лесу тепло. Сжимают-разжимают пальцы.

Пель-пель-пель – капает капель. Ударяют указат. пальцем по ладони.

Ля-ля-ля – расцветай земля! Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Топают ногами.

В-ль: Ребята, Зима передала нам эту снежинку и хочет узнать, знаете ли вы весенние слова. Давайте расскажем Снежинке (Зиме)

какое бывает весной небо?

Каким бывает солнце?

Каким бывает день?

Какой бывает капель?

Словесная игра со снежинкой «Весенние слова»

Небо – голубое, ясное, весеннее, высокое, безоблачное.

Солнце – яркое, теплое, золотое, лучистое, ласковое.

Капель – веселая, звонкая, прозрачная, холодная.

День – весенний, солнечный, погожий, светлый, теплый.

В-ль: Молодцы, ребята. Ваши пальчики, наверное, замерзли от холодной снежинки, давайте их согреем. Встанем в круг и поиграем в игру «Весна»

Физминутка «Весна»

Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи («пробегают» пальчиками

После зимней стужи по бедрам к колену)

Пробирается медведь (имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)

Гимнастика для глаз «Весна» на интерактивной доске

В-ль: Мы с вами немного отдохнули и поиграли. Ребята, готовы выполнить следующее задание? Я вам буду говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.

Сл/и «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна (пришла)

Птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

В: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?

Дети: Мать-и-мачеха, ландыши.

В: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте попробуем собрать картинки. У кого какая она получится?

Игра «Собери картинку»

(подснежник, мать-и-мчеха, ландыш, тюльпан, нарцыс, крокус,гиацинт)

В-ль: Ребята, вы справились с заданиями Зимы. Давайте попробуем открыть коробку и разбудить Весну. (Воспитатель открывает коробку и достает солнышко).

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Посылка от лесных жителей. Воспитатель открывает посылку.

В-ль: Ребята, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли разбудить Весну и дарят вам вот такие медали-солнышки.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya1-0_js2dj.pptx | 1299,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна»Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: • Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам. • Учить определять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна- красна» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта: познавательно.

Сценарий досуга в форме масленичных посиделок «Весна-красна идет» в средней группе Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе Цель – знакомить детей с народными традициями. Задачи: Образовательная.

Сценарий утренника в средней группе «Весна-красна идёт» СЦЕНАРИЙ утренника в средней группе «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ» подготовила воспитатель МБДОУ Рогнединский детский сад «Солнышко» Пушкарева Т. Н.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Весенний утренник в средней группе «Весна-красна, с чем пришла?»Весенний утренник в средней группе «Весна-красна, с чем пришла?» Весенний утренник в средней группе «Весна красна, с чем пришла?» Весна, Бабушка - взрослый Сверчок, Солнышко, Дождик, Бабочки, Цветочки,.

Весенний утренник в средней группе «Весна красна, с чем пришла?» в разновозрастной группе 3–4 года Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Задачи: Расширять представление детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Гуськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 08:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД