Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В Русской горнице» (6 фото)

Татьяна Бокунова
Конспект НОД в средней группе «В Русской горнице»

В Русской горнице

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к предметам крестьянского быта. Повысить интерес к русским народным играм.

Задачи:

Формировать представления о предметах быта, об их назначении; развивать социально-коммуникативные умения с помощью народных игр

Продолжать учить лепить знакомые предметы, передавая форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить «колбаку» и скручивать ее в крендель. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В Русской горнице“» размещена в разделах

Воспитывать уважение и интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта.

Материалы и оборудование:

Русская изба, предметы крестьянского быта, запись русских народных песен, дощечки, фартуки, соленое тесто, стеки.

ХОД:

Звучит русская народная мелодия.

Хозяюшка (воспитатель) : Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу! Проходите хорошо всё обглядите. Я приглашаю вас в наш музей. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей) Хозяюшка: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди: они собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить старые предметы.

Ребята, а вы знаете, где вы сейчас находитесь? Это изба.

Это дом, построенный из дерева. В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом. И в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил, то же было и у наших предков.

Комнату в избе называют «горницей». Посмотрите, как светло и просторно в моей горнице.

Обратите внимание посреди горницы стоит печь.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро

А зато, когда сыта

От Федоры теплота (печь).

Да, в деревенской избе самая главная была печь. Печь- это сердце дома. О ней говорили: «Без печи, и изба не изба».

Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная?

Где в горнице пищу приготовить? Конечно же, в печи!

Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? Ответы детей. А в старину батарей не было. Что тогда грело? (Печь) Что нужно, чтобы печь грела? (Дрова, поленья).

Да, печь и накормит и обогреет.

А случалось и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут с улицы мокрые, замерзшие, где сушить одежду и валенки?

Оказывается, печь ещё и сушит.

Еще, дети, печь лечит. Если дети.

Уложат простуженного на печку, она его прогреет - простуда и пройдет. Вот почему говорят: «Печь всему голова». Она кормит, сушит, греет, лечит. Что нужно, чтобы печь грела? (Дрова, поленья).

Физминутка «За дровами мы идём»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. Ходьба.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. Дети делают движения, словно колят дрова.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. Наклоны.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. Дети садятся на корточки, встают

Хозяюшка: Раньше в старину людям приходилось много трудиться, почти все делали своими руками. Женщины и девушки пряли пряжу вот на таких прялках. Клали кудель (шерсть, лен) и пряли с помощью веретена. Здесь же стояли гребни для чесания волокон шерсти. Женщины пряли пряжу да приговаривали:

Ты помощница моя,

Прялочка родная,

Напряди ты пряжи мне,

Что не видно края.

Хозяюшка: А для чего пряжа нужна была?

Дети: Чтобы вязать носки, одежду.

Хозяюшка: Женщины и девушки ткали половики, шили и вышивали одежду. Даже игрушки делали сами. Люди в старину много работали, но любили и повеселиться, поводить хороводы, попеть песни. А вы хотите поиграть? Русская народная игра «Клубочек».

Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего.

Когда все дети собрались в «клубок», попевка повторяется еще раз и дети двигаются в обратном направлении, за ведущим, который шел в самом конце. После слов «тонка нить оборвалась» -

резко опускают руки, «разорвав нитку».

Текст:

Я по горенке шла, клубок ниток нашла,

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле,

Нитка Боле, боле, боле.

Я за ниточку бралась,

Тонка нить оборвалась!

Ребята, в нашем музее можно потрогать любые экспонаты и даже поиграть с ними. Отгадайте загадки, какие предметы здесь есть:.

Ножек четыре, шляпок одна,

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

Книзу узок, верх широк

Не кастрюля – а (чугунок).

Не бык, а с рогами,

Не ест, а еду хватает,

А что схватит - отдает? (ухват).

Хозяюшка: Возле печки лопата, веник, да ухват дружно рядышком стоят. На лопате хлеб в печь «сажали», а ухватом чугунки из печи доставали. Кто попробовать желает? (Дети по желанию вынимают из печки чугунок) Хозяюшка: У меня для вас есть еще загадка:

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук,

На досуге - веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

Дети: ложка.

Хозяюшка: А вот и ложки расписные. Посмотрите, какие они все разные и по форме и по раскраске. Из какого материала они сделаны? (ответы детей) Хозяюшка: А это чашки, миски. Из чего они сделаны? Чем они отличались от современной посуды? Хозяюшка: Да, раньше посуду делали из дерева или из глины. А эта загадка про самый главный на столе предмет,который обьединял всю семью за столом.

«Выпускает жаркий пар

Древний чайник…» (самовар).

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. А к чаю всегда на столе было угощение.

А с чем чай пьют?

А в старину пили чай с сушками, ватрушками, калачами, кренднлями.

Ну что ж, печь мы затопили…

Ну что ж, печь мы затопили

А тесто- еще не замесили,

С тестом разберемся

Да за угощение возьмемся.

Игра «Испеки нам пироги милая бабуся»

А теперь предлагаю вам ребята, самостоятельно приготовить русское угощенье вот из этого теста. Посмотрите, какие у меня есть угощения – сушки, крендельки, хлеб.

Надеваем фартуки

Засучим рукава

Усаживаемся за столы

Показ изготовления вариантов угощения и изготовление вместе с детьми. Рефлексия:

В каком музее мы сегодня побывали?

Из какого материала строили русские избы?

Что являлось главным в русской избе?

Какими основным орудием труда пользовались русские женщины?

Из чего изготавливали посуду люди?

Давайте сложим наши угощения на тарелочку.

Посмотрите, какие разные получились у нас работы.

Конспект НОД в средней группе «В Русской горнице»
Фото «В Русской горнице»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 В Русской горнице Цель формирование эмоционально положительного отношения к предметам крестьянского быта Фото №2 Повысить интерес к русским народным играм Фото №3 Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку закреплять умение лепить колбаку и скручивать ее в крендель
Публикации по теме:

Фотоотчет о «Празднике Русской Березы» в средней группеФотоотчет о «Празднике Русской Березы» в средней группе В июне мы справляем праздник Троицы, а символом этого праздника является - березка. И мы березку в этот день хвалим и украшаем. Дети средней.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Праздник «Сороки» в горнице музея «Комната русского быта»Праздник «Сороки» в горнице музея «Комната русского быта» Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица (директор Е. М. Маслова,.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «В Русской горнице» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В Русской горнице»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 18:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД