Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Юлия Серебрякова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей передавать в рисунке образы животных,

передавать строение тела, форму его частей, их относительную величину и характерные особенности.

2. Продолжать учить детей технике рисования цветными восковыми

мелками.

3. Вызвать у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их.

4. Обогащать знания детей о диких животных.

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, цветовое восприятие.

6. Развивать мелкую моторику рук детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

7. Развивать активный и пассивный словарь детей, учить согласовывать существительные в родительном падеже, учить детей рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.

8. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, игра

Материал и оборудование: плоскостные изображения деревьев, зверей, изображения хвостов лисы, зайца, волка, белки; украшенная елка, маски, листы бумаги, восковые мелки, мяч, аудиозапись

Предварительная работа: разучивание загадок, беседы о животных, дидактические игры «Зоологическое лото», «Жители леса», посещение зоопарка детьми с родителями.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад говорящее письмо. Мы его сейчас прослушаем. ( Звучит запись: Я, старичок-Лесовичок. Сегодня я всех ребят приглашаю в лес, на мою лесную поляну.)

Воспитатель: Ну что ребята пойдём в гости в лес, к Лесовечку?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята давайте все с вами закроем глаза!

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Детки маски разбирайте

И в зверюшек превращайтесь.

Дети надевают маски зайца, волка, лисы, ежа, медведя, белки.

- А ну-ка, звери лесные, покажите, как вы умеете двигаться.

Дети имитируют движения животных.

Жить мы будем здесь в лесу.

Полюбуйтесь на красу.

- Рассаживайтесь зверюшки поудобнее на лесной полянке.

2. Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, Расскажите, какие звери живут в наших лесах. (Ответы детей) .

Воспитатель выставляет изображения зверей.

- А теперь расскажите про них. Какие они?

Дети описывают всех зверей по очереди.

- Ребята как можно назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие!

- А вот тут еще два зверя прячутся за елкой. (Воспитатель выставляет кошку и собаку) .

Это ведь тоже дикие животные? Правда? (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Поймай-ответь» с мячом.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я брошу мяч и задам вопрос, а вы должны ответить.

- Скажи, зайчонок, что ты любишь есть? А ты, белочка, чем питаешься? А кто любит ягоды и мед? Кто носит на своих иголках грибы? И т. д.

4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: На нашей лесной поляне открылась выставка «хвостов». Вот какие они все разные. Вы мне поможете угадать, чей это хвост? Зверюшки, подходите и «хвосты свои берите». Зайчик, чей ты хвост взял? Или: Чей это хвост? И т. д.

5. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка.)

2. Загорелись,как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка! Это (Ёж.)

3. Кто осенью спать ложиться, а весной встаёт (Медведь.)

4. Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет (Волк.)

5. Что за беленький клубочек

Под кустом на землю лёг (Заяц.)

6. Первый снег прилёг на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейки рыжей

Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)

- Молодцы, ничего не перепутали. Теперь все узнают любого

зверя, если его где-то увидят. А еще, чтобы лучше запомнить

этих диких животных, мы их нарисуем.

Ну-ка, зверюшки, поднимайтесь,

И за дело принимайтесь.

Все идем в лесную школу

Мы к уроку все готовы.

6. Физкультминутка. «У медведя дом большой.».

7. Анализ и планирование деятельности.

Воспитатель:

- Назовите части тела животных. (Ответы детей).

- С чего нужно начинать рисовать? Что нарисуете сначала? Что

потом?

8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь

детям.

9. Анализ работ. Оценка деятельности.

10. Итог занятия. Звучит магнитофонная запись. Старичок - Лесовичок

благодарит детей за рисунки.

А сейчас лесных зверят,

Превращаю я в ребят.

Маски вы снимайте,

В деток превращайтесь!

К моей елочке идите

И сюрприз получите!

Дети подходят к елке и находят подарки.

Литература

1. Грехова Л. И. В союзе с природой, М. «Илекса», 2000.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, Санкт-Петербург,

«Детство-Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД