Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»

Ольга Козырева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»

В гостях у куклы

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю кукол.

Задачи:

I. Образовательные.

1. Познакомить с историей и видами народных кукол;

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;

3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, художественной, продуктивной;

4. Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а так же материалами из которых они изготовлены;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у куклы“» размещена в разделах

II. Развивающие.

1. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам;

2. Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;

3. Развивать фантазию, мышление, внимание.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к народным промыслам;

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

3. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;

4. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Интеграция: музыка, коммуникация, познание

Материалы, пособия: презентация, кукла Буратино, тряпичная кукла, современная кукла, полешко, петрушка (на руку).

Музыкальный ряд: Кукла Катя, любая веселая народная музыка

Предварительная работа:

1. Занятия: «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Моя любимая кукла» ;

2. Беседы: «Виды кукол»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Рисование: «Моя любимая кукла»; «Укрась матрешке сарафан»; «Сарафан для куклы Кати»

5. Ручной труд: изготовление куклы «Крупеничка»; аппликация «Моя любимая кукла»; аппликация из ниток «Неваляшка»

6. Изучение песни «Кукла Катя»;

7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»; В. Берестов «Непослушная кукла»; М. Пляцковский «Заводная игрушка»; С. Маршак «Мяч»; Чапек Й. «Кукла Яринка» (из книги приключения песика и котика); Янгарский Ч. «В магазине игрушек» (Приключения мишки ушастика); загадывание загадок об игрушках;

8. Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Волшебный мешок»; «Кукольный театр» (пальчиковый); «Собери картинку»; «Раз, два, три, четыре, пять будем кукле помогать»;

9. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

Ход занятия:

Слайд 1

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: Наш красивый зал опять, очень рад гостей встречать.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь сюрприз ребята!

В сказку приглашаю вас

Не стесняйтесь, проходите

И на стульчики садитесь.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сказка уж давно пришла

Очень деток ждет она.

Где ты сказка, отзовись

Нам ребятам, покажись!

(Появляется Петрушка – кукла живая рука (воспитатель)

Петрушка: Здравствуйте ребятишки

Озорники и шалунишки

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок.

Я забавная игрушка

А зовут меня…. (петрушка)

Петрушка: А знаете, откуда я к вам пришел?

Дети: Нет!

Петрушка: Из волшебной страны Кукляндии! Там так много разных кукол! Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки?

Дети: Да!

Петрушка: Какими?

Дети: деревянными, глиняными, соломенными, тряпичными.

Петрушка: Молодцы! Ребята, а давайте расскажем Петрушке о куклах?

Дети: Да!

Петрушка: Для этого мы должны, отправится в путешествие на поезде.

Слайд 2

Воспитатель: Ну что ребята оправимся в путешествие? Поехали!

(дети сидя на стульчиках воспроизводят звуки «чух-чух-чух»)

Воспитатель: Вот мы и приехали «ш-ш-ш»

Слайд 3

Воспитатель: Друзья, в страну Кукляндию

Я открываю дверь

И мамы побывали в ней

И папы все, поверь

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ

Что лучше, чем Кукляндия

Страны на свете нет!

Воспитатель: Петрушка, а теперь мы с ребятами расскажем тебе про кукол!

Петрушка: Хорошо! А я посижу, послушаю.

1 домик

Слайд 4

Воспитатель: У леса на опушке

Стояла избушка

Кто же здесь живет?

Тук-тук-тук!

Никто не отзывается!

(Появляется Буратино)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

(ответы детей)

Правильно, это Буратино. Буратино сделан из полена. Буратино, кукла из Италии. А наши бабушки делали кукол из полена таким образом.

Повяжет девочка платок, наденет юбку и кукла готова. Ребята, а как можно играть куклой?

Дети: кормить, гулять, укладывать спать

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей куклой.

(все дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой в руках.)

Все двигаются по кругу и поют:

Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу,

Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга.

Воспитатель: С куклой мы попрыгаем?

Дети: Попрыгаем, попрыгаем!

Воспитатель: Ножками подрыгаем?

Дети: Подрыгаем, подрыгаем!

Воспитатель: А ручками похлопаем?

Дети: Похлопаем, похлопаем!

Воспитатель: А ножками потопаем?

Дети: Потопаем, потопаем!

Воспитатель: Ручками помашем?

Дети: Помашем, помашем!

Воспитатель: А потом попляшем?

Дети: Попляшем, попляшем!

(игра проводится один раз, и дети садятся на свои места)

Воспитатель: Для развлечения детям, мастера вырезали из липового полена куклы и игрушки.

Слайд 5

Ребята, а какую деревянную куклу вы знаете?

Ответы детей.

2 домик.

Слайд 6

Воспитатель: Терем-терем-теремок

Он затейлив и высок

В нем окошки слюдяные

Все наличники резные

А на крышах петушки

Золотые гребешки

Тук-тук-тук

Кто выходит к нам на стук

(появляется тряпичная кукла)

Воспитатель: Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную.

Дети, а почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Куклы, сделанные из лоскутков ткани, называются тряпичные. Их делали родители для своих детей.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, тряпичная куколка приготовила для вас игру.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

3 домик.

Слайд 8

Воспитатель: На горе мы видим дом

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы

К дому тихо подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук

Кто идет к нам на стук?

(кукла Катя)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто живет в домике. Это кукла Катя. Как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной куклой ее не сравнить. Ребята сейчас нам расскажут, из чего же сделаны современные игрушки.

Слайд 9

1. Из чего же у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки

Из искусственного меха,

Ткани и резины

Из пластмассы и метала

Дерева и глины.

2. Из таланта и терпенья

Из народного уменья

Ни пекари, сапожники

А мастера художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали

Яркие, нарядные

Игрушкам очень рады мы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с куклой Катей.

Песня «Кукла Катя»

1. К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

2. И сказала детям Катя:

Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть,

Будем весело плясать!

(проигрыш)

3. Поднимайте выше ножки,

Громче хлопайте в ладошки!

Вот как весело играть,

Вот как весело плясать!

(проигрыш)

Воспитатель: Ребята помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: «Как нужно обращаться с игрушками?»

1. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

2. Игрушки, как люди

Они все понимают

И очень не любят,

Когда и ломают.

3. Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Петрушка, вот и закончилась моя сказка о куклах.

Петрушка: Мне очень понравилась сказка, а вам ребята?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

О чем я вам рассказывала?

Какие бывают куклы?

Из чего сделана деревянная кукла?

Из чего сделана тряпичная кукла?

Как нужно обращаться с игрушками?

Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости ждать.

На память о нашей встрече, я приготовил для вас сюрприз – матрешку с конфетами.

Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

Слайд 10

Воспитатель: А теперь садитесь в поезд и поехали в группу.

Чух-чух-чух, ту-ту-ту-у-у

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагончики повез

Буд-то настоящий.

Слайд 11

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и курочка в гостях у куклы Кати» МБДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Конспект интегрированной Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Петушок.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Конфеты для куклы Даши» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию. Материал: половины альбомных листов.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки». МДОУ №33 «Золотой ключик» «В гостях у сказки» Средняя группа Воспитатель: Бобова В. В. 2014г. Роли: Бабушка-сказочница,.

Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей» Цель: продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • закрепить умение детей.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали» Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах. Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе «Что за прелесть эти куклы!»Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе «Что за прелесть эти куклы!» «Что за прелесть, эти куклы!» Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Козырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД