Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Беликова Мария
Конспект НОД в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

ОО «Речевое развитие»

Цель: совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»).

Задачи:

Развивающие:

-развивать способность подбирать эпитеты к словам, определять основные признаки предметов;

-активизировать словарь детей по темам «Насекомые», «Продукты питания»;

-Развивать память, воображение, внимание детей.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

-учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием;

-учить подбирать прилагательные к существительным;

-учить словообразованию

-учить разгадывать загадки

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам

-воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приё мы:

Словесный:

-беседа по содержанию сказки с использованием наводящих вопросов и с использованием ИКТ;

-поз. Игра «Насекомые»

-словообразование

Наглядный:

-рассматривание иллюстраций к сказке

Практический:

-отгадывание загадок

-игра «Найди кому, что пренадлежит»

Здоровье-сберегающий компонент:

-физминутка

Интеграция с другими ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная (речевая, игровая, познавательная, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, подарите им свое хорошее настроение и поздоровайтесь (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, но сегодня гостей принимаем не только мы. Нас сегодня позвали в гости, а кто это, вы должны отгадать:

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. (отгадывают загадку)

(Воспитатель показывает картинку мухи на палочке)

Только она забыла, кого позвала еще (стоит накрытый стол) и просит нас помочь ей. Мы поможем ей вспомнить? (Да) Садитесь к столу, мы вспомним по сюжетам на компьютере эту сказку.

(На экране слайды с изображением фрагментов со сказки «Муха-Цокотуха»)

(дети описывают сюжеты на картинках со сказки)

1. П. игра «Найди кому и что принадлежит»

Воспитатель : А теперь полетели вместе с мухой к магнитному стенду, там для нас есть еще одно задание.

На магнитной доске висят по порядку в столбик насекомые из сказки. Нужно выбрать из карточек, лежащих на столе вещи (монетка, самовар, сапожки, мед, сабля, веревка, фонарик) и прикрепить на магнит напротив насекомого (муха-монетка) и проговорить строки со сказки. (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились. Давайте полетим дальше к следующему заданию, как подружки «Мухи-Цокотухи»- Бабочки

2. Физминутка:

В гости к мухе собирались.

Руки вымыли, старались.

Ушки протирали, щёчки намывали.

И про носик не забыли-

Его дружно покрутили.

Рук мы ласково коснулись, улыбнулись

Друг за другом повернулись.

4. Опиши насекомое

В сундучке лежат маски насекомых, кузнечик, божия коровка, бабочка, паук, комар, пчела, муха). Воспитатель вынимает из сундучка маски и надевает их детям. Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки про насекомых. Кого из насекомых называют, встает тот, у кого на голове эта маска и описывает свое насекомое.

отгадывание загадок

1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

2. Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Кто же это?

(Паучок)

3. Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…

(комара)

4. Вот совсем как человечек

Скачет маленький ….

(Кузнечик)

5. Не жалеет лаптей,

Бьёт чечётку …

(Муравей)

5 Скажите, ребята, а любите ли вы варенье?

А кого из гостей угощала муха вареньем?

-Если варенье из яблок, то какое оно? (Яблочное)

-Если варенье из клубники, ежевики, персиков, малины, апельсинов

6. Дети мы сегодня помогли нашей имениннице вспомнить, кого она пригласила?

А чем угощала?

А любите ли вы ходить в гости?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беликова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД