Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды» (1 фото)

Татьяна Армянчикова
Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавательных интересов. Через проведение опытов с водой.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Маленькие волшебники в царстве воды“» размещена в разделах

записи: шума воды, ручья, песни «Виноватая тучка»;

на каждого ребё нка: 3 стакана (1- с водой, 2 – пустой, 3 –с молоком, мелкая игрушка, по кусочку сахара.

У воспитателя стеклянная форма с водой, лист с цветными кружками нарисованные акварелью; прозрачные сосуды разной формы. Символы со свойствами воды. Видеоклип о воде.

Ход НОД:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте мы сих поприветствуем, с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Теперь можно сесть, сегодня мы с вами будем волшебниками. Для начала закройте глазки и послушайте волшебные звуки. А потом скажите, что вы услышали (включить запись шума воды).

Сегодня мы побываем в царстве воды. Будем творить волшебство с водой, проведём опыты.

Опыты:

1. «вода жидкая, льется». На столах по 2 стакана: 1 с водой, 2-ой – пустой перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льётся, так как она жидкая (показ символа).

2. «Вода прозрачная» А теперь посмотрите. У вас в стакане есть кефир. Спрячьте за стакан с кефиром игрушку. А ТЕПЕРЬ СПРЯЧТЕ ЗА СТАКАН С ВОДОЙ. ВИДНО? да. Значит вода, какая? Прозрачная. А цвет у воды есть (нет) бесцветная (показ символа).

3. «вода без запаха» когда вы нюхаете цветы, у них есть запах? А у духов? Понюхайте воду. Пахнет чем ни будь? (нет) значит у воды нет запаха (показ символа).

4. Вода без вкуса. Ребята, какой по вкусу сахар? Лимон? Лук/ чеснок? Попробуйте воду из кружки. Можно воду по вкусу назвать горькой? Кислой? Сладкой? Нет. Делаем вывод – вода безвкусная. (показ символа).

5. «В воде растворяются некоторые вещества» положите с кружку с водой кусочек сахара. И немного подождём,а пока посмотрите, что будет если я рисунок опущу в воду. Краска размылась, а вода изменила цвет, частички краски попали в воду. Вернёмся к нашему сахару в воде, смотрим, что же с ним произошло? (растворился). Значит в воде некоторые вещества растворяются (показ символа).

6. «вода не имеет форму» А сейчас мы с вами найдём ещё одно волшебное свойство воды. Нальём воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находиться. Вода не имеет формы (показ символа).

Ребята для некоторых животных вода – это дом. Кто живёт в воде? вот давайте и покажем.

Физкультминутка.

В море буря!

В море шторм!

Кто живёт на дне морском?

Вот ползёт огромный краб

Он коньку морскому рад,

Мимо рыбка проплывала

И медузу увидала,

Море им родимый дом!

Хорошо живётся в нём!

ВЫ слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, и водопроводном кране

без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить без неё нам не прожить.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли. Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

В чём вода помогает человеку? Мы сегодня с вами поговорили о воде, о её свойствах, значимости, её необходимости в жизни, узнали о свойствах воды. Воду надо беречь: не загрязнять, не оставлять открытый кран с водой.

И в заключении давайте посмотрим короткий фильм, где мы можем увидеть воду.

На прощание предлагаю станцевать для наших гостей танец «Виноватая тучка».

Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Маленькие волшебники» Задачи: -вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 00:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД