МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Утенок познает мир»

Орлова Надежда
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Утенок познает мир»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе с использованием здоровьесозидающих

технологий

Тема: «Утенок познает мир»

Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

-формировать знания детей о свойствах воды.

- развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий „Утенок познает мир“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;

- реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Речевое развитие:

- отвечать на разные вопросы воспитателя;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать радостное настроение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильные ощущение, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические навыки;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:

Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 4-5года (средняя группа).

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде«Какая бывает вода?». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.

Наглядный материал:

Оборудование: маски утят, бумажные цветы, тазик с водой, виноград, стакан с газированной водой, аквариум с водой, пена для бритья, синие чернила, салфетка, фломастеры.

Ход НОД

Вводная часть

Занятие проводиться в зале.

Воспитатель: Я хочу вам загадать  загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

Дети:(Вода).

Воспитатель:Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Воспитатель:Правильно, вода нужна  всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Основная часть

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель:Ну, тогда слушайте…

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем…

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

1 опыт.  «Бумажные цветы на воде»

Воспитатель:Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.

Воспитатель:Почему?

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Воспитатель:Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт №3

Воспитатель:Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи.

Показать, как идет дождь.

Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь".

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце.  Утенок посмотрел на небо и увидел радугу.

Воспитатель:А давайте попробуем сделать радугу.

Опыт №4

Радуга в стакане.

Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем

Ого, получилась настоящая радуга!

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель:Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много  вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу. Дети заходят зал встают рядом с воспитателем.

Дети: вода.

Дети: о воде.

Дети: реки, озёра, моря, океаны.

Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Дети: Да.

Дети одевают на себя маски утят.

Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают.

Дети: вода вбирает бумагу.

Дети проводят опыт.

Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь».

Дети выполняют опыт совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группы Цель: формировать умение лепить из пластилина шарики разной величины. Задачи: - учить раскатывать пластилин между ладонями, формируя шарик,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Утенок познает мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Утенок познает мир»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД