Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе с использованием современных технологии «Поляна сказок»

Кононова Кристина
Конспект НОД в средней группе с использованием современных технологии «Поляна сказок»

Выполнила Кононова Кристина Николаевна

Цель

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам; Обучение детей рассказыванию сказки.

• Задачи

воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к сказкам.

образовательные

• продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

развивающие

• развивать навыка координации движения руки при письме,

развивать глазомер, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных технологии „Поляна сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие. Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей.

Материал

• иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»

• выставка книг по сказкам

• мяч игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок;

Предварительная работа

• рассматривание книг и иллюстраций к ним

• беседа о знакомых сказках

• импровизированное представление по сказкам

• рисование героев сказок

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Прослушивание песни «Приходи сказка».

(Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

- Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают

Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) - Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

-Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Но прежде чем начнем мы с вами наше путешествие по сказкам,я вам немного расскажу о них.

-Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- Итак,наше путешествие в страну сказок начинается.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, я буду загадывать вам загадки, и вы будете отгадывать что это за сказка. ** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Беседа: -Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных. -Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

(Дети отвечают). - Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Какие вы еще знаете сказки о животных (Дети отвечают).

-Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк (Дети отвечают). -Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый. Какие положительные черты характера прославляются? Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? (Дети отвечают). - В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Каким показан в сказке богатый, а каким бедный? - Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный- трудолюбивый, честный, добрый. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные. - Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». --В волшебных сказках происходит превращение. Назовите сказки с элементами превращения. (Дети отвечают).

- С какими нечистыми силами там сражается герой (Дети отвечают).

- С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы. -Вижу что вы немного устали,давайте мы немного с вами разамнемся. Мы с вами превратимся в зверушек.

Физкультминутка.

Эй, ребята, что вы спите Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел, И на пяточках потом.

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показываю иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) -Посмотрите на следующие иллюстрации. Какая это сказка? Правильно «Гуси –Лебеди»

-Чем учит нас эта сказка? (эта сказка нас учит слушать всегда старших) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показываю иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) - А эти картинки из какой сказки? Правильно «Репка». Чему нас учит эта сказка? (всегда нужно помогать друг другу) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Чему нас учит эта сказка? (Сплочению коллектива) Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, Иван –Царевич, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») –Молодцы,ребята. Вижу что вы знакомы со многими сказками,с их героями. -Вам понравилась путешествие в «Поляной сказок»? -Но, к сожалению как и все сказки наше путешествие подошло к концу,и мы должны попрощатся с «Поляной сказок»!

Рефлексия. -Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Мы сказку увидели, в сказку играли, Ну и конечно немного устали. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок» В этом учебном году педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения работает над реализацией познавательно –.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием современных технологии «Поляна сказок»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 01:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных технологии «Поляна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кононова Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД