МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!»

Ирина Александровна Малышева
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!»

«Приди, Весна, с радостью

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.

Задачи:

1. Упражнять в счете до 5, закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

2. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,

сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Приди, Весна, с радостью!“» размещена в разделах

3. Совершенствовать аппликативную технику – умение аккуратно наклеивать предметы изображения, составлять узор из геометрических фигур, соблюдая пространственные отношения.

4. Развивать любознательность, активность в игровой деятельности.

5. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, целевые прогулки в парк, дидактические игры,

Демонстрационный материал: Диск с изображением и записью голоса Бабы Яги. 3 тропинки, пеньки, 5 домиков с цифрами от 1 до 5, ключи с карточками с определенным количеством кругов. 5 карточек с изображением птиц, 5 карточек с изображением божьих коровок. Символы: цвет, форма, величина. Обручи - дома 4 штуки, бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз).

Раздаточный материал: Круги большие (5, круги маленькие (4) на каждого ребенка, счетные линейки. Геометрические фигуры различной формы, цвета, размера по количеству детей. Оборудование и материалы для аппликации: клей, кисточка, тряпочка, клеенка, геометрические фигуры (синие квадраты, красные круги, лист бумаги размером с половину альбомного листа с нарисованной нитью для бус).

Ход занятия:

Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?" (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Стала я чуть-чуть стара,

Но по-прежнему вредна,

Ведь Весну украла я.

Я ее околдовала,

Будет вечная зима,

Вот такая злюка я.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте

И тогда Весну встречайте.

Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

- Ребята, по какой дорожке нам надо идти? Почему?

На полу три пенька, под одним из них задание.

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание.

Читаю : «Отгадать загадку и открыть домик».

- Ребята, послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Но, чтобы узнать правильно ли мы отгадали загадку, необходимо подобрать ключ и открыть домик.

- Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.

Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик? (например, с цифрой два) Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:

1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит… (капель)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. (Переворачиваю домик, смотрим картинку – отгадку.) Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра пять). Правильно, цифра пять. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой пять точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

4. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

5. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, а вы умеете считать? Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, всем известно, что с приходом Весны природа оживает, просыпаются насекомые, в родные края возвращаются перелетные птицы. А каких птиц вы знаете?

-Ребята, посмотрите, и к нам на занятие прилетели птицы и Божьи коровки. Давайте их сосчитаем.

(на доске 5 силуэтов птиц на расстоянии друг от друга, ниже – 5 силуэтов Божьих коровок близко друг к другу)

- Сколько прилетело птиц?

- Сколько проснулось Божьих коровок?

- Что можно сказать о количестве птиц и Божьих коровок?

- Одинаково ли расположены птицы и Божьи коровки?

- Расположите Божьих коровок в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько птиц в верхнем ряду. Расскажи, как ты это сделал?

-Ребята, а теперь посмотрите и скажите, какие фигуры у вас лежат на подносах, и чем они отличаются? (Круги большие и маленькие)

- Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько больших кругов, сколько птиц на доске.

- На нижнюю полоску положите 4 маленьких круга.

- Сколько больших кругов вы положили? Почему 5?

- Сколько маленьких кругов вы положили? Почему 4?

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Мы показали Бабе Яге, что умеем считать.

Воспитатель: Хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос на пленке:

По прямой тропинке вы пойдете

Фигуры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

(На полу лежат геометрические фигуры. Ребенок выбирает для себя фигуру.)

Дети превращаются в фигуры.

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я большой красный треугольник

– Я маленький зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы формы меняются на символы цвета фигур, затем на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать Весну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала,

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Чтоб Весну расколдовать,

Вы должны мне в лес прислать

Маленький подарок.

И тогда Весна придет

И природа оживет.

-Ребята, какой же подарок мы можем послать Бабе Яге? Я вам предлагаю сделать для Бабы Яги бусы. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

- Но бусы эти не простые. Посмотрите и скажите, на какие фигуры похожи бусины. Как они расположены? (На доске образец)

- У вас на столах лежат заготовки, ваша задача приклеить бусины в правильном порядке и тогда наши бусы получаться очень красивыми. Баба Яга будет довольна и наконец – то отпустит Весну.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Я думаю, что Баба Яга будет очень довольна.

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вам Весну.

Воспитатель: Вот и хорошо! А то,ребятки,

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

(раздается стук, вносится в группу красивая коробочка)

Достаем письмо из другой коробки.

"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам приду. "

- Ребята, понравилось вам выручать Весну?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД